Главный исполнительный директор американской Groupon Inc., владеющей интернет-сервисом для получения скидок, Эндрю Мейсон направил сотрудникам компании электронное письмо, в котором впервые дал оценку спекуляциям по поводу неблагополучного финансового положения компании в преддверии первичного размещения акций, пишет газета Financial Times.
Это послание, как отмечают эксперты, может привлечь внимание Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), поскольку законодательство строго ограничивает руководство компании, готовящейся к проведению IPO, в объемах и тематике заявлений.
В послании объемом около 2,5 тыс. слов, направленном всем сотрудникам Groupon, которых по состоянию на конец июня насчитывалось порядка 10 тыс., Э.Мейсон, в частности, прокомментировал недавние сообщения в СМИ о том, что компания якобы испытывает финансовые трудности, отметив, что "с этой публикацией болезненный интерес, который к нам проявляет пресса, вышел из категории "беспокоящий" в область "смехотворный".
Кроме того, Э.Мейсон призвал своих коллег "не переживать сильно о том, насколько разочарованы будут критики, когда выясниться, что Groupon – это не пирамида по схеме Понци".
Учитывая количество адресатов, "будет непросто доказать, что послание задумывалось как конфиденциальное", полагает партнер SNR Denton, а в прошлом специальный советник SEC Уолтер ван Дорн.
Семь лет назад похожая неосторожность основателей Google, давших интервью журналу Playboy всего за несколько дней до запланированного IPO, едва не разрушило все планы компании.
В то же время, как отмечает У. ван Дорн, недавние изменения в законодательстве, скорее всего, позволят Groupon провести первичное размещение без осложнений при условии, что руководство компании заблаговременно уведомило SEC о заявлении Э.Мейсона.
Письмо главного исполнительного директора Groupon стало первым официальным ответом компании на критику в ее адрес после того, как в июне этого года она подала документы на проведение IPO. Претензии экспертов и инвесторов в основном касаются больших затрат на маркетинг.
Groupon придерживается стратегии агрессивного роста и наращивает расходы быстрыми темпами, при этом сталкиваясь с жесткой конкуренцией со стороны других интернет-компаний.
В результате чего по итогам второго квартала компания получила $102,7 млн чистого убытка, что в 2,9 раза больше показателя аналогичного периода прошлого года – $35,9 млн. В то же время выручка Groupon во втором квартале увеличилась в 10 раз, до $878 млн с $87,3 млн в апреле-июне 2010 года, сообщалось в проспекте к IPO.
Кроме того, в сообщении Э.Мейсона отмечается, что выручка компании в августе, вероятно, увеличилась на 12%, а маркетинговые издержки сократились на 20%.
В ходе IPO Groupon намерена привлечь до $750 млн. Оценка компании, которая существует меньше трех лет, в ходе размещения может составить до $20 млрд.
Ценовой диапазон размещения акций пока не определен, организаторами размещения назначены Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse.
Российская Mail.ru Group Limited владеет 5,13% акций Groupon. Основные акционеры Mail.ru Group – Алишер Усманов, Юрий Мильнер, южноафриканский холдинг Naspers и китайская Tencent.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».