Site icon Companion UA

Лисичанский НПЗ в сентябре будет работать "по давальцу"

Лисичанский нефтеперерабатывающий завод (ЧАО "ЛИНИК", Луганская обл.), согласно производственному плану на сентябрь-2011, намерен переработать 410 тыс. тонн нефти, из них 370 тыс. тонн – по давальческой схеме, что в настоящее время является единственным способом повысить финансовую эффективность работы предприятия, говорится в письменном комментарии исполнительного директора ООО "ТНК-BP Коммерс" Феликса Лунева. Согласно комментарию, благодаря увеличению давальческой переработки на НПЗ в январе-июле 2011 года маржа переработки составила "+$2,3" на тонне нефти, тогда как в марте-2011 она равнялась "-$38,5" на тонне нефти.

"Это позволяет нам не останавливать завод, чтобы продолжали работать и получать зарплату более 3 тыс. человек", – подытожил Ф.Лунев.

При этом он обратил внимание на тот факт, что другие украинские НПЗ, в отличие от "ЛИНИКа", находятся в худшей позиции, в частности, по сравнению с иностранными заводами, а именно Мозырским НПЗ (Белоруссия).

"Мозырский НПЗ получает "фору" на каждой тонне в размере $123 за счет доступа к более дешевому сырью в рамках Таможенного союза", – утверждает Ф.Лунев, отмечая, что украинские НПЗ получают нефть по рыночным ценам, а белорусские – по льготным.

Ф.Лунев напомнил, что ведущие НПЗ страны терпят убытки, в частности, ПАО "Укртатнафта" (Кременчугский НПЗ, Полтавская обл.) завершило апрель-июнь текущего года с чистым убытком 470,16 млн грн.

"Импортеры по-прежнему усиливают экспансию на украинский рынок (в 2004-м их доля составляла 7%, в июле 2011-го – около 60%)", – говорит Ф.Лунев.

Он выразил недоумение по поводу того, почему на фоне подобного состояния рынка, которое для украинских заводов нельзя считать конкурентным, правительство страны не принимает меры защиты внутреннего производителя от экспансии импортного топлива.

Как сообщалось, Межведомственная комиссия по международной торговле 6 сентября проведет слушания в рамках специального расследования в отношении импорта в Украину отдельных видов нефтепродуктов.

Спецрасследование относительно импорта отдельных видов нефтепродуктов вне зависимости от страны происхождения начато в конце января 2011 года. При этом Минэнергоугля поддержало инициативу о введении пошлин на бензины EUR130/тонна, на дизтопливо – EUR 80/тонна.

Со стороны участников рынка введение пошлин поддерживают украинские НПЗ, которые заявляют, что получают сырье значительно дороже, чем НПЗ стран Таможенного союза, в частности. Белоруссии. Против пошлин выступают крупные сети АЗС, преимущественно импортирующие топливо. Они считают, что пошлины монополизируют рынок нефтепродуктов.

Лисичанский НПЗ эксплуатирует ЧАО "ЛИНИК", которое входит в группу компаний российско-британской ТНК-ВР.

Общая мощность Лисичанского НПЗ на сегодня позволяет перерабатывать нефтяное сырье в объеме около 8 млн тонн в год.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version