Стоимость вагонов в РФ будет падать после аукциона по продаже ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 75% минус 2 акций своей "дочки" ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК), полагает генеральный директор транспортной группы Globaltrans Сергей Мальцев.
"Я считаю, что (цены пойдут вниз – ИФ) до конца года. Потому, что кто бы ни приобрел ПГК, сейчас она является одним из основных приобретателей подвижного состава, и я думаю, ее новому хозяину будет не до инвестпрограммы: ему нужно будет искать возвратный капитал – мысли тогда будут совсем другие", – сказал он на телефонной конференции во вторник.
По мнению С.Мальцева, сейчас стоимость вагонов "имеет спекулятивный характер", в том числе из-за дефицита литых деталей, поэтому покупать по ним вагоны "довольно рискованно". "Немаловажно и то, что сейчас количественного дефицита подвижного состава на железных дорогах нет", – добавил топ-менеджер.
Правда, отметил С.Мальцев, некоторые тенденции "позволяют говорить о надвигающемся снижении цен". "Как только они начнут снижаться, мы тут же будем закупать новый подвижной состав", – сказал он. По крайней мере, цены стабилизировались, "уперлись в потолок".
Пока же глава Globaltrans затруднился ответить на вопрос, сколько вагонов компания закупит в 2011 г. В I полугодии группа приобрела 1,07 тыс., хотя ранее ее представители допускали покупку 5 тыс. По словам С.Мальцева, сейчас инвестпрограмма компании увязана с тем же вопросом приватизации пакета акций ПГК. "Если нас все устроит, и мы пойдем на аукцион, и его выиграем, то не будем приобретать (вагоны – ИФ), а если мы с аукциона уйдем или посчитаем для себя его очень дорогим, то, естественно, будем приобретать подвижной состав", – сказал топ-менеджер.
Ранее представители РЖД также прогнозировали стабилизацию цен на вагоны и ликвидацию дефицита литья на рынке к концу 2011 г. в связи с запуском в РФ целого ряда литейных производств. "Тихвинский завод выйдет на производственную мощность. "Промтрактор-Промлит" выходит на производство, "Алтайвагон". "Трансмашхолдинг" заканчивает реконструкцию Бежецкого сталелитейного завода по производству крупного вагонного литья. В Саранске организуется через структуры господина Дерипаски тоже производство. Украина тоже активно работает на этом рынке – Кременчуг и "Азовмаш", – говорил в начале августа старший вице-президент перевозчика Валентин Гапанович.
Кроме того, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ, г.Нижний Тагил, Свердловская обл.) в сентябре планирует начать поставки компонентов с производств французской Sambre et Meuse (SeM), которую приобрел в конце 2010 г.
Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008 – 2009 гг. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству. Из-за этого в правительственных структурах был даже поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД с мая уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД". Пока же цены на наиболее востребованный подвижной состав – полувагоны – достигают 2,7 млн руб.
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 14,45% – Envesta Investments (51% – у С.Мальцева, 49% – у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составлял 35,31% от уставного капитала. Группа получила в 2010 году до $225,9 млн чистой прибыли по МСФО. Скорректированная выручка составила $903 млн, EBITDA – $390,9 млн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».