Производитель легковых автомобилей Volvo и немецкий электротехнический концерн Siemens намерены начать сотрудничество, предусматривающее техническое развитие электрических автомобилей, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании Volvo.
Стоит отметить, что в гонку за рынок электромобилей уже вступили едва ли не все крупные мировые производители – автомобилей, комплектующих, различных технических устройств и технологий – Honda, Nissan, BMW и Samsung, Toyota и Microsoft и др. На днях появилась информация о том, что LG поборется за рынок электромобилей вместе с General Motors.
Предстоящее сотрудничество, говорится в сообщении для прессы, будет, прежде всего, направлено на развитие технологий электрической тяги, силовой электроники и зарядных устройств, и их интеграции в новую модель Volvo C30 Electric. Первые авто упомянутой модели с электромоторами, разработанными на Siemens, выйдут на испытательный полигон уже в конце этого 2011 года. Начиная с конца 2012 года компания Volvo намерена поставить на Siemens около 200 пробных автомобилей, которые немецкие эксперты будут тестировать в реальных условиях.
''Мы очень рады сотрудничать с Siemens. Знания и накопленный опыт концерна поднимут уровень технологии в наших электрических автомобилях на новый уровень'', – сказал глава Volvo Стефан Якоби, слова которого цитируются в сообщении для прессы. По его словам одной из целей возглавляемой им компании является желание стать одной из первых в использовании новейших технологий в области электрических авто.
Большие надежды на предстоящее сотрудничество возлагают и в компании Siemens. ''Сотрудничество с Volvo является важной вехой в развитии компонентов и систем высочайшего качества для транспортных средств, предназначенных впоследствии для массового производства'', – сказал глава промышленного сектора Siemens Зигфрид Руссвурм.
Вот лишь несколько из совместных проектов и планов на мировом рынке строительства электромобилей. Так, Mitsubishi готов к продаже самых дешевых электрокаров.Цена i-MiEV будет ниже 2 миллионов иен (около $25 тыс), за счет облегченной литиевой батареи. Автомобиль, оснащенный новой батареей, сможет проехать от одной зарядки 120 километров, это на 40 километров меньше пробега базовой модели.
Альянс Nissan-Renault нацелился на 20% рынка электромобилей к 2020 г. При том, что потенциальный рынок оценен представителями объединных компаний в 10% от мирового автомобильного рынка.
О создании СП по производству двигателей для электромобилей недавно заявили Daimler и Bosch.
А Microsoft и Toyota Motor Corp совместными усилиями снабдят автомобили Toyota возможностями выхода в интернет с совместными инвестициями в профильное цифровое подразделение Toyota Media Service Co в $12 млн.Причем технология будет основана на набирающих обороты облачных вычислениях.