ТЕМА НОМЕРА. Бизнес на эмоциональной мужественности

Discovery занял уникальную нишу на телевидении. Те люди, которые говорят, что телевизор почти не смотрят, открыто признаются: они являются поклонниками телеканала.

Вноябре 2008 г. три украинца, члены команды Equites, отправились по маршруту первой экспедиции Колумба. Пересекая Атлантический океан, они поставили себе задачу провести 40 дней без пищи. Двое выдержали первые семь дней еще и без воды, а командир Голтис (Владимир Вукста) соблюдал режим сухого голодания целых 14 дней.

«Мне говорят: «Вы феноменальные люди», – рассказывает Голтис. – Я отвечаю, что на это способен каждый. Человек выживает, если считает это нужным, верит и знает, что для этого сделать».

Люди, которые не боятся бросить вызов обстоятельствам, любят риск и адреналин, становятся героями программ Discovery Channel. И не случайно Голтис был приглашен на презентацию результатов масштабного исследования «Species: современный мужчина от А до Я», которое телеканал недавно провел в Украине. «Голтис относится к тем украинцам, которые воплощают идею нашего канала. Его история – это история смелости, страсти и главное – любимого дела, – рассказывает Наталья Кузнецова, директор каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе. – А само путешествие и фильм о нем отражают ценности телеканала: «Жить полной жизнью» – Live Life Large».

Discovery занял уникальную нишу на телевидении. Те люди, которые говорят, что телевизор почти не смотрят, открыто признаются: они являются поклонниками телеканала, и если все-таки включают его, то это, как правило, Discovery. Ключевая аудитория канала – мужчины 25-39 лет – наиболее прогрессивная, открытая для всего нового зрительская группа, именно ее представители часто принимают решение о покупке и, что немаловажно, имеют для этого средства. Discovery и раньше удавалось удерживать и заинтересовывать данную аудиторию, но телеканал решил лучше понять своих зрителей, чтобы предоставлять им то, чего они ждут

Современный мужчина:
новая формула мужественности

Судя по набору телевизионных рекламных спотов, нацеленных на молодых мужчин, можно предположить, что их интересуют преимущественно автомобили, средства для бритья и пиво. Однако круг мужских интересов

Наталья Кузнецова:

"Мужчины сейчас более
эмоциональны. Им тоже
бывает стыдно, страшно,
и они уже не стесняются
об этом говорить"

на самом деле значительно шире, и в него порой входят весьма неожиданные вещи.

Для более глубокого понимания своей аудитории Discovery провел масштабное исследование, о презентации которого мы сказали в начале. В его ходе было выяснено отношение мужчин к 18 так называемым установкам. В их число вошли отношения с родителями, отцовство, политические взгляды, хобби, уход за внешностью, личные взаимоотношения и многие другие важные для мужчин аспекты. Исходя из того, как мужчины их воспринимают, было выделено несколько трендов.
Главное изменение, которое отметили исследователи, заключается в том, что мужчины сейчас пересматривают саму модель маскулинности, мужской сущности. «Удивительно, но это факт: мужчины сейчас более эмоциональны, чем было принято считать ранее, чем их описывают и изображают, – говорит Наталья Кузнецова. – Им тоже бывает стыдно, страшно, и они уже не стесняются об этом говорить».

Вот лишь несколько характеристик современных мужчин:

  • они хотят быть настоящими экспертами. Им нравится разбираться если не во всем, то во многом. Для них важно знать как можно больше о самых разных вещах, поэтому они ценят возможность получать информацию из первых рук;
  • работа поистине определяет мужчин. Для многих в этом контексте важен материальный доход, который позволит обеспечить семью. Но теперь, помимо денег, для них также важны возможность самовыражения и чувство удовлетворения – они хотят зарабатывать, занимаясь любимым делом;
  • мужчины любят заботиться о детях;
  • они хотят выглядеть ухоженными и привлекательными – ради карьеры и для того, чтобы пользоваться успехом у женщин;
  • все больше мужчин признаются в том, что они любят готовить и принимать гостей у себя дома.

Отстаивая право быть собой, быть особенными, молодые мужчины отвечают на вызовы, которые им бросает современная жизнь. «Я думаю, они очень умны. Пока женщины примеряют на себя традиционно мужские амплуа и модели поведения – становятся во главе компаний, отказываются готовить и т. п., мужчины составляют собственные формулы мужества. Для кого-то, например, это тесный эмоциональный контакт с ребенком. И это очень важная тенденция. Представьте, мужчина будет выключать компьютер и пораньше выходить с работы, чтобы забрать ребенка из детского сада. Пока это не слишком частое явление. Но, к примеру, в Скандинавии это уже распространенная практика. Женщины не хотят сдаваться, будучи уверенными, что ответственность за заботу о детях лежит на них. Так что идет настоящая борьба за право мужчины быть со своим ребенком», – рассказывает Клэр О’Коннор, директор по инновационным исследованиям Discovery Networks ЕМЕА.

Полный текст статью читайте в печатной версии журнала "Комп&ньоН" №35

Залишити відповідь