Корпорация ТехноНИКОЛЬ рассчитывает в этом году занять более 40% украинского рынка минераловатной изоляции. По оценке самой компании, в минувшем году ее позиция на рынке исчислялась 33%. В Украине у этого российского производителя гидро-, тепло-, звукоизоляции имеется завод ТЕХНО (г. Черкассы), специализирующийся на выпуске минераловатной изоляции.
К концу текущего года объем потребляемой общестроительной изоляции в стране составит 1,8 млн. куб. м. При этом, по прогнозу корпорации, на рынке строительных материалов будет продолжаться процесс передела – вытеснение локальными производителями зарубежных. Так, в России доля импортных компаний не превышает 9%. В Украине локальный перевес пока не столь кардинален, и, несмотря на общую схожесть, сам рынок от российского все же отличается. «В России характерна ситуация дефицита в сезонные месяцы, когда возможности всех производств, находящихся в стране, не могут покрыть потребностей рынка. В Украине же скорее наблюдается профицит, свободные мощности есть фактически всегда, что более удобно для клиентов и способствует развитию конкуренции», – рассказывает Роман Колесников, директор по продажам направления каменной ваты ТехноНИКОЛЬ.
С начала этого лета ассортимент черкасского завода пополнился техническим и строительным матами, для организации производства которых было вложено €2 млн. В планах – до конца года увеличить объем производства каменной ваты в полтора раза. Сейчас на производстве действуют две линии мощностью по 35 тыс. т в год. Около 80% производимой в Украине продукции реализуется на внутреннем рынке, оставшаяся экспортируется в Россию и Беларусь. В будущем, несмотря на увеличение производства, доля экспорта в структуре продаж существенно не изменится.
Заключение «&». Передел украинского рынка случится быстро, поэтому производитель и торопится расширить свое присутствие в различных сегментах локального рынка, не наращивая пока доли экспорта.
Читайте эту и другие новости в свежем номере журнала "Комп&ньоН", №35