Site icon Companion UA

"Укрзализныця" оценивает ежегодную потребность в инвестициях примерно в 20 млрд грн

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оценивает ежегодную потребность в инвестициях примерно в 20 млрд грн.

"На подвижной состав нам нужно ежегодно направлять где-то 12-15 млрд грн. Инфраструктура – пути, связь, энергетика – требует еще где-то 8 млрд грн", – сообщил журналистам советник генерального директора "Укрзализныци" Юрий Федюшин в четверг.

При этом он добавил, что в настоящее время возможности Госадминистрации не позволяют вкладывать в развитие более 6-7 млрд грн в год.

По оценкам Ю.Федюшина, износ основных фондов уже пересек критическую черту. В частности, данный показатель уже достиг 92% по отношению к тяговому подвижному составу.

Он подчеркнул, что "Укрзализныце" необходимо уходить от убыточности пассажирских перевозок, которые субсидируются за счет повышения тарифов на грузовые перевозки.

"В пригородном сообщении мы везем пассажиров по цене 2,3 коп/км, а затраты на это составляют 21 коп./км, то есть, наши доходы покрывают убытки на 11-12%. Хотя мы закупаем все по рыночным ценам – вагоны, топливо, электроэнергию", – отметил Ю.Федюшин.

По его убеждению, если законодательство предусматривает льготы для пассажиров, то оно должно содержать и эффективные механизмы компенсации этих затрат для желдороги.

"Дотаций нам не дают, мы вынуждены повышать тарифы на грузовые перевозки", – сказал Ю.Федюшин.

Советник генерального директора "Укрзализныци" также полагает, что для эффективной работы Госадминистрация нуждается в реформе, которая позволит разделить различные виды деятельности и построить правильную управленческую политику.

"Сейчас нам сложно доказать (властям – ИФ) наши потери по пассажирским перевозкам. Нужно разделить все по видам деятельности, чтобы у каждого был свой баланс. И с этими балансами мы уже можем идти в Минфин, Минэкономразвития и доказывать, что по этому виду деятельности мы несем убытки. Потому что, когда обращаемся с требованием повысить тарифы, нам отвечают: "У вас – "плюс" 5% рентабельности". Но при этом не смотрят, что у нас, к примеру, рентабельность пассажирских перевозок – "минус" 20%", – сказал Ю.Федюшин.

Кроме того, по его словам, реформирование отрасли также необходимо для привлечения частных финансовых ресурсов.

"Никто не хочет работать с государственным предприятием. Все понимают: там, где есть государственное регулирование, очень сложно работать. Даже Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития выставляют нам условие: "Вы получите кредит при условии реформирования. Иначе мы его вам не дадим", – сказал он.

Ю.Федюшин также напомнил о необходимости создания благоприятных условий для наращивания частного вагонного парка и развития ремонтных мощностей в конкурентной среде. По его мнению, необходимо формировать тарифы на перевозки таким образом, чтобы оператору было выгодно закупать подвижной состав и транспортировать грузы, а развитие конкуренции в сфере ремонта улучшит его качество.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version