Site icon Companion UA

Чистая прибыль Vimpelcom Ltd по pro forma во II квартале выросла на 42%, до $312 млн – хуже прогноза

(расширенная версия)

Москва. 7 сентября. ИНТЕРФАКС-ТЕЛЕКОМ – Чистая прибыль Vimpelcom Ltd во II квартале 2011 года упала на 29% – с $335 млн до $239 млн, сообщила компания в среду.

Вместе с тем прибыль по pro forma с учетом показателей Orascom Telecom Holding и итальянского Wind, которые Vimpelcom консолидировал в апреле 2011 года (эту цифру компания и аналитики считают более показательной), выросла на 42% – до $312 млн с $219 млн.

Это намного хуже ожиданий аналитиков, опрошенных "Интерфаксом" (консенсус-прогноз равнялся $570 млн).

Выручка компании по pro forma выросла на 9% – до $6,008 млрд, EBITDA практически не изменилась и составила $2,37 млрд. Рентабельность по EBITDA по pro forma упала до 39,5% с 43,1%.

Число абонентов Vimpelcom по итогам II квартала по pro forma выросло до 192,7 млн против 174,4 млн во II квартале прошлого года.

Vimpelcom увеличил капзатраты по pro forma на 41% – до $1 млрд.

Чистый долг компании на конец II квартала составил $24,1 млрд.

Общий долг на 30 июня 2011 года был на уровне $27,3 млрд

В структуре выручки Vimpelcom Ltd – 38% приходится на Россию, 34% – на Италию, 28% – на другие страны.

Доходы бизнес-единицы "Россия" за отчетный период выросли на 14% по сравнению со II кварталом 2010 года и составили $2,32 млрд (65,17 млрд рублей), показатель EBITDA увеличился на 1% – до $968 млн (27,07 млрд рублей), рентабельность EBITDA снизилась до41,5% с 47,2%. Капзатраты выросли на 54% – до 11,34 млрд рублей. Выручка от мобильного бизнеса в РФ составила 54,36 млрд рублей, что на 5% выше показателя аналогичного периода 2010 года. Доходы от фиксированного бизнеса Vimpelcom в России увеличились на 9% – до 10,8 млрд рублей, EBITDA – на 12%, до 3 млрд рублей.

Средний ежемесячный доход с одного сотового абонента (ARPU) в России снизился на 1% по сравнению со II кварталом прошлого года и составил 327 рублей. Среднее количество минут в расчете на одного абонента (MOU) выросло на 11% – до 244 минут.

Таким образом, показатель APPM (средняя стоимость одной минуты) в IV квартале снизился по сравнению с предыдущим кварталом до 1,3 с 1,4 рубля в I квартале 2011 года.

ARPU абонента фиксированного широкополосного доступа (ШПД) в Интернет составил 387 рублей (рост на 7%).

Число сотовых абонентов компании в РФ по итогам отчетного периода составило 55,2 млн – то есть на 9% больше, чем во II квартале 2010 года. Число абонентов ШПД – 1,6 млн – то есть на 39% больше, чем год назад.

Выручка бизнес-единицы "Европа и Северная Америка" увеличились на 10% – до $2,01 млрд, а ее EBITDA снизилась на 1% – до $664 млн, рентабельность EBITDA уменьшилась до 38% с 39%.

Число сотовых абонентов по итогам II квартала выросло на 7% по сравнению со II кварталом 2010 года – до 20,6 млн. При этом, ARPU было на уровне 16 евро (снижение по году на 7%, по сравнению с I кварталом рост на 4% ), MOU – 198 минут (годом ранее было 185 минут).

Количество пользователей фиксированным ШПД увеличилось на 18% – 2,1 млн, а их ARPU вырос до 19,2 евро с 18,4 евро во II квартале прошлого года и снизился с 19,3 евро в I квартале 2011 года.

В частности, доходы входящего в это подразделение, итальянского Wind снизились на 1% – до 1,4 млрд евро, показатель EBITDA – на 5% – до 526 млн евро. Выручка от мобильного бизнеса составила 1,02 млрд евро, что на 2% ниже, чем во II квартале 2010 года, от фиксированного – 370 млн евро (рост 1%).

Доходы подразделения "Африка и Азия" выросли на 5% – до $949 млн, EBITDA – на 8% – до $407 млн., рентабельность EBITDA – до 42,9% с 41,8%. Число сотовых абонентов выросло на 21% – 74 млн.

Выручка бизнес-единица "Украина" составила $412 млн, что на 6% выше показателя за II квартал 2010 года, EBITDA выросла на 9% – до $226 млн, рентабельность EBITDA – до 54,8% с 53,6%.

Число сотовых абонентов по итогам II квартала выросло на 3% по сравнению со II кварталом 2010 года – до 24,6 млн.

Доходы подразделения "СНГ" увеличились на 16% – до $389 млн, EBITDA – на 9% – до $175 млн, рентабельность EBITDA снизилась до 45% с 47,9%. Число сотовых абонентов выросло на 27% – до 17,5 млн.

В бизнес-единицу "СНГ" входит 6 стран: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Грузия, Армения.

Основные акционеры Vimpelcom – Weather Investments Нагиба Савириса – 29,6% голосующих акций (18,8% экономического интереса), Telenor – 25% (31,7%), Altimo (подконтрольна "Альфа-групп") – 24,99% (31,35%) и Forrielite Ltd. замглавы "Роснано" Олега Киселева – 5,99% голосов.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version