По итогам работы в 1 полугодии 2011 года «Киевстар» получил позитивную динамику по всем показателям деятельности:
- мобильная абонентская база выросла на 636 тыс. человек и остается самой многочисленной на рынке;
- доход по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос на 5,8%;
- маржа EBITDA увеличилась на 3,1 процентных пункта;
Корректировка ценовой политики оператора позволила клиентам в 1-м полугодии 2011 получить на 12,8% больше услуг мобильной связи, чем за аналогичный период прошлого года, при этом «средний счет» увеличился всего на 2,9%.
I. ДОХОД
Общий доход бизнеса «Киевстар» в 1 полугодии 2011 возрос на 5,8% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за 2-й квартал доход показал еще более высокую динамику – рост на 7%.
Доход в мобильном сегменте в 1-м полугодии 2011 в целом вырос на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, а за 2-й квартал 2011 по отношению ко 2-му кварталу 2010 – на 5,9%. Доход только от передачи данных по мобильным каналам связи во 2-м квартале 2011 по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 48%.
Доход в сегменте фиксированного бизнеса в целом вырос на 17% (полугодие к полугодию), и на 22,7% (2-й квартал 2011 ко 2-му кварталу 2010).
Факторами роста общего дохода стали увеличение абонбазы и повышение ARPU в мобильном сегменте, а также увеличение абонбазы в сегменте фиксированного широкополосного доступа в интернет.
Мобильный сегмент – абонентская база, потребление услуг и ARPU
Абонентская база «Киевстар» в мобильном сегменте по результатам 1-го полугодия показала хорошую динамику – по сравнению с итогом аналогичного периода прошлого года прирост составил 636 тысяч человек (2,6%), с 24,059 млн. до 24,695 млн. человек.
Потребление услуг мобильной связи в 2-м квартале увеличилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010 «Киевстар» показывает еще больший рост потребления услуг – 12,8%.
Средний доход от одного мобильного абонента (ARPU) при этом вырос на 3,3% – во 2-м квартале 2010 по отношению к аналогичному периоду прошлого года, или на 2,9% за 1-е полугодие 2011 в сравнении с 1-м полугодием 2010. Это свидетельствует о том, что «Киевстар» продолжает осуществлять лояльную ценовую политику по отношению к своим абонентам.
Фиксированный бизнес – динамика развития
В сегменте фиксированного интернета лояльная ценовая политика по отношению к абонентам еще более выражена.
Средний доход от одного абонента (ARPU) по итогу 2-го квартала 2011 снизился на 29,5%, по сравнению с этим же показателем год назад.
Абонентская база услуги «Домашний Интернет» при этом в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 186%.
Доход в фиксированном сегменте в целом возрос на 44,5 млн. грн. или на 22,7%. Рост произошел главным образом за счет увеличения дохода от транзита трафика, а также за счет роста дохода в FTTB на 95%, который, в свою очередь, был обеспечен ростом клиентской базы.
II. ПРИБЫЛЬНОСТЬ
Прибыльность и синергия. Благодаря полугодичным результатам достигнутой синергии от объединения операторов «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», а также в результате предпринятых операционных и маркетинговых действий, показатель EBITDA в 1-м полугодии 2011 вырос на 12,2%, а маржа EBITDA на 3,1 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Оптимизация затрат. Снижение затрат на 18,3% в 1-м полугодии 2011 по сравнению с аналогичным периодом 2010 года во многом было получено за счет управления затратами в рамках корпоративной программы операционной эффективности, а также за счет синергетического эффекта от плановой интеграции операций «Киевстар» и «Beeline-Украина».
III. ИНТЕГРАЦИЯ ОПЕРАТОРОВ
Интеграция сетей. В рамках продолжающейся интеграции украинских активов VimpelCom Ltd. на базе оператора «Киевстар», во 2-м квартале 2011 года проводилось объединение структурных элементов сетей «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком» в единую сеть с расширением покрытия базовой сети «Киевстар». Это позволяет абонентам объединенного «Киевстар» наращивать потребление услуг с улучшенным качеством связи.
Интеграция сервисных функций. Также во 2-м квартале 2011 года было завершено объединение всех сервисных функций «Киевстар», «Beeline-Украина» и «Голден Телеком»: call-центров, центров обслуживания абонентов, подразделений по обслуживанию бизнес-клиентов.
Интеграция команд. В рамках интеграции операторов была начата гармонизация условий труда, рабочих графиков и заработных плат сотрудников «Beeline-Украина» и «Голден Телеком», которые присоединились к коллективу «Киевстар», в соответствии с общими стандартами объединенного «Киевстар».
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПЕРАТОРА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ
Мобильная голосовая телефония. В массовом сегменте во 2-м квартале 2011 «Киевстар» продолжал продвигать на рынок ряд «пакетных» предложений. Это новый тарифный план для DJUICE «Прорыв» с нетарифицируемыми пакетными минутами для звонков на все сети. Новое предложение «Отдохни 2011» для зарубежных туристов с выгодными тарифами на международные звонки, продвигаемое под брендом «Beeline». Также пакетный тариф «СтарСвит Оптимальный» с низкой тарификацией звонков в Россию и другие страны. Кроме того увеличение в два раза количества пакетных минут на другие сети в тарифных планах «Будьте на связи» и «Общайтесь без границ».
От имени саббренда «Киевстар Бизнес» был запущен новый тарифный план «Неограниченный Легкий +», что также способствовало дополнительным продажам в сегменте бизнес-клиентов.
Мобильный интернет. Во 2-м квартале 2011 наблюдался устойчивый рост – более чем на 30% – активации модемов, а также увеличение в сети количества мобильных устройств с «большим экраном». Во многом этому способствовали привлекательные тарифные предложения «Киевстар» с включенным пакетным предоплаченным трафиком.
В массовом сегменте было обновлено предложение «Мобильный Интернет XL» – ежедневная плата в 7 грн. дает возможность клиентам получить безлимитное подключение без ограничения трафика. Также было удвоено количество пакетных мегабайт мобильного интернета в других действующих тарифных планах для массового сегмента потребителей.
Для бизнес-клиентов во 2-м квартале была запущена целая линейка новых тарифных пакетов: «Бизнес-Интернет 5», «Бизнес-Интернет 50», «Бизнес-Интернет 500» и «Бизнес-Интернет Неограниченный», которые построены по принципу «оптом дешевле» и содержат нетарифицируемый объем трафика в счет абонплаты. Также новую линейку тарифов сопроводило промо-предложение «Попробуй Интернет» с включенными бесплатными 50 Мб трафика.
В целом все новые и обновленные тарифные предложения для мобильного интернета способствовали появлению новых пользователей мобильного интернета и увеличению потребленного трафика уже существующими клиентами.
Домашний интернет. Услуга «Домашний Интернет» во 1-м полугодии 2011 развивалась очень активными темпами. Только количество подписчиков услуги «Домашний Интернет» за этот период выросло на 186%. Такому бурному расширению клиентской базы в первую очередь способствовало активное строительство FTTB сети «Киевстар» по Украине. Количество городов, где стала доступна услуга «Домашний Интернет», в течение полугодия увеличилось с 37 до 61 или на 65%. Также абонентам услуги была предложена инновационная конвергентная оплата услуг – абонентская плата за «Домашний Интернет» в полном объеме может быть использована на услуги мобильной связи. Кроме того подписчики «Домашнего Интернета» во 2-м квартале получили обновленную систему самообслуживания с возможностью детализации и контроля своего трафика.
Мультимедийный контент. Проведенная во 2-м квартале 2011 акция «Весенняя музыка» бренда DJUICE, в рамках которой пользователи в течение месяца получали бесплатные ди-джинглы, привела к увеличению числа абонентов молодежного сегмента. Также в отчетном периоде продолжало расти потребление сервиса передачи текстовых и мультимедийных сообщений.
Инвестиции в развитие. В 1-м полугодии 2011 капитальные затраты составили 832 млн. грн. Инвестиции были направлены на увеличение емкостей для обеспечения растущего трафика мобильной сети, а также на развитие фиксированного интернета по технологии FTTB (услуга «Домашний интернет»).
Справка:
В состав объединенного «Киевстар» – бизнес-единицы «Украина» VimpelCom Ltd. – входят два украинских телекоммуникационных оператора – «Киевстар» и «Beeline-Украина» (ЗАО «Украинские радиосистемы» и ООО «Голден Телеком»). Объединенная база клиентов составляет порядка 25 млн. человек.
«Киевстар» – оператор № 1 на рынке мобильной связи и мобильного интернета, лучший бренд в Украине. По данным ежегодного исследования компании Ericsson, сеть мобильной связи «Киевстар» является одной из лучших в Европе и охватывает все крупные и малые города Украины, а также свыше 28 тыс. сельских населенных пунктов, все основные национальные и региональные трассы, большую часть морских и речных побережий Украины. «Киевстар» предоставляет услуги EDGE/GPRS на всей территории своего покрытия, а также роуминговые услуги в 195 странах на 5 континентах.
«Beeline-Украина» – опытный участник рынка услуг фиксированной связи для бизнеса и широкополосного доступа на базе FTTB. Бизнес-единица «Украина» VimpelCom Ltd. предоставляет телекоммуникационные услуги под брендами «Киевстар», djuice и «Киевстар Бизнес».
Читайте также:
Российский МТС и украинская "дочка" вышли в прибыль
Vimpelcom не оправдал ожидания по прибыли
МТС обнародовал консолидированную отченость по группе