Site icon Companion UA

Черные работодатели

Давно прошли те времена, когда работодатель мог диктовать свои условия кандидатам на должность. Уже завязшее в зубах, но от этого не потерявшее своей актуальности выражение кадровый дефицит заставило работника и работодателя поменяться ролями, и теперь уже специалист выбирает компанию, а не она специалиста. В такой ситуации все весомее становится роль рекрутинговых агентств. Однако и агентства, словно сговорившись с кандидатами, становятся день ото дня все переборчивее, и не просто берутся далеко не за все заказы, но и нередко вносят компанию-заказчика в черный список. Что же такого нужно совершить компании, для того, что бы попасть в black list и чем это для нее чревато?


Жадность это плохо


Несколько недель назад «Комп&ньоН.оnline» в материале «Кандидаты non grata» уже поднимал тему черных списков. Тогда речь шла о том, чем грозит появление в рядах non grata соискателям. Главный вывод, который можно было сделать из той статьи: «Что русскому хорошо, то немцу смерть», то есть отсутствуют четкие критерии внесения специалиста в черный список, так как для разных компаний один и тот же кандидат может быть как желанным, так и совершенно неприемлемым.


С работодателями же все значительно прозрачнее. По словам управляющего партнера рекрутингового агентства «Анкор СВ» Exclusive Search Аллы Коняевой, первые претенденты на попадание в black list — злостные неплательщики. Обычно рекрутеры работают по схеме 50/50, то есть 50% гонорара работодатель выплачивает при подписании договора и вторые 50% — когда кандидат выходит на работу (причем именно на момент выхода на новое место, а не прохождения испытательного срока). Но, увы, по словам г-жи Коняевой нередки случаи, когда вторую половину положенных за поиск кандидата денег рекрутер не получает. Естественно, в этом случае кадровое агентство чаще всего прекращает отношения с заказчиком, причем не рекомендует работать с ним и другим участникам рынка. «Работодатель, не корректно ведущий себя в отношении агентства, в большинстве случаев попадает в черный список этого рекрутера, и, соответственно, ограничивает свои возможности в доступе к кандидатам, которые предлагает данное агентство. Однако этим его неприятности обычно не ограничиваются. Через сопряженные связи провайдера в рекрутменте, работодатель также ограничивает свои возможности в получении интеллектоемких сервисов, таких как тренинги, рекламно-маркетинговые услуги, орг-консультационные и пр. Таким образом, «обрубается» довольно широкий спектр сервисного обслуживания», — рисует безрадостные перспективы нарушителя Алла Коняева.


Впрочем, по словам управляющего партнера компании «Промоушн» Сергея Криворучко, невыплаченные вовремя гонорары — отнюдь не самая большая проблема компаний-работодателей. «Мы действительно ведем черные списки неплательщиков, однако попадание компании в этот список не означает, что мы, а также другие операторы рынка персонала раз и навсегда перестанут с ними работать. Просто наше агентство требует с таких компаний 100% предоплату, и то же самое мы рекомендуем делать и нашим коллегам по рынку», — поясняет г-н Криворучко.


Как аукнется


Куда хуже, если работодатель провинился не перед рекрутером, а перед самим работником, не выполнив условия договора, не выплатив обещанную сумму или просто нахамив, что, к сожалению, в украинских компаниях (да и в западных тоже) случается нередко. А если специалист еще и был найден кадровым агентством — ситуация усугубляется вдвойне. По словам управляющего партнера агентства «Персонал» Александра Галушко, компания получает черный PR от уволенного или уволившегося сотрудника, а также — место в черном списке рекрутера, как компания, которой лучше никого не предлагать, что бы не заработать среди кандидатов славу агентства, работающего с сомнительными работодателями.


И опять же, если отношения с рекрутером еще можно восстановить, то добрую славу на рынке персонала – фактически невозможно. И это куда более серьезная проблема, чем считают некоторые работодатели. «Сейчас получить репутацию плохого работодателя — огромный ущерб для компании, и в первую очередь материальный, который очень трудно компенсировать, — говорит управляющий партнер компании «Управленческое консультирование» Валентин Тимошенко. — Стихийные слухи о компании разносятся, как пожар. Создается имидж «мрачной компании»: работодатель не доплачивает, плохие условия работы. Агентству браться за поиск персонала для такой компании — что биться головой об стенку, оно очень быстро становится перед выбором — а стоит ли искать людей для плохих работодателей». И компания очень быстро остается наедине со своими кадровыми проблемами. Несмотря на высокие зарплаты менеджера по персоналу чуда не происходит и кадров она не находит. По словам Валентина Тимошенко обычно ситуацию пытаются исправить, купив рейтинг ведущей компании на Интернет-ресурсе. Однако на эту информацию покупаются все меньше кандидатов. «Люди понимают, что бизнес таких ресурсов основан на рекламе. И в итоге компания вынуждена будет вложить очень большие средства, чтобы прекратить поток негативной информации. В разы большие, чем она сэкономила на зарплате или оборудовании рабочего места уволившегося специалиста», — резюмирует Валентин Тимошенко.

Exit mobile version