Доля private label в организованной рознице Украины за год выросла в 1,5 раза – исследование

Доля собственных торговых марок (СТМ, private label, PL) в организованной розничной торговле в Украине на начало лета этого года составляла 4,7% для продовольственных и 5,8% – для непродовольственных товаров, увеличившись за год в полтора раза, такие данные представила компания AC Nielsen Ukraine.

Согласно ее презентации на III Всеукраинской практической конференции Private Label-2011 в Киеве в пятницу, если в непродовольственной корзине доля СТМ продолжает быстро увеличиваться, то среди продуктов питания она даже несколько снизилась весной этого года (на 0,3 процентных пункта).

В презентации отмечается, что если в 2010 году 74% потребителей Киева считали, что качество товаров под private label не уступает качеству ведущих брендов, то в этом году этот показатель снизился до 61%.

Одновременно мнение жителей столицы о том, что СТМ могут быть дешевле, но у брендов заводов-изготовителей лучше соотношение цены и качества сегодня разделяют 74% жителей столицы, тогда как год назад – 56%.

В соответствии с исследованием, известность private label последние годы продолжает расти: если в 2008 году 34% киевлян не знали ни одной частной торговой марки, то в прошлом их число сократилось до 26%, а в нынешнем – до 2%.

В регионах ситуация существенно отличается: если Одесса по уровню знаний СТМ находится на уровне Киева, то в Днепропетровске 22% респондентов до сих пор не знают ни одной торговой марки.

Согласно информации компании, наибольшую известность в Киеве имеют private label крупнейшей на рынке Fozzy Group: "Премия" – 33%, "Полная чаша" – 29%. За ними следуют "Фуршет" – 28%, "aro" – 26%, "ДЦ" и "Ашан" – по 20%, "АТБ" и "Хит продукт" – по 18%, "Честная цена" – 17% и "Эко-Маркет" – 15%.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь