Американская PepsiCo консолидировала 100% одного из крупнейших в России производителей молочной продукции и напитков ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания», выкупив в рамках процедуры принудительного выкупа (squeeze-out) оставшиеся 1,37% акций компании, говорится в сообщении PepsiCo, передает Газета.ру.
PepsiCo, доведя долю в «Вимм-Билль-Данн» до 98,63%, 30 июня направила российской компании требование о принудительном выкупе 1,37% акций по цене 3,883 тысячи рубля за бумагу.
Американская корпорация 3 февраля 2011 года закрыла сделку по приобретению через структуру Pepsi-Cola (Bermuda) Limited 66% акций ВБД за $3,8 млрд, предварительно выкупив с рынка 11% акций «Вимм-Билль-Данна». Затем компания постепенно увеличивала свою долю в «Вимм-Билль-Данне», в том числе выкупая акции в рамках оферты у миноритарных акционеров. «Вимм-Билль-Данн» провела процедуру делистинга своих американских депозитарных акций (ADS) с Нью-Йоркской фондовой биржи – последние торги состоялись 27 мая. ADS компании были также исключены из котировального списка NYSE 31 мая 2011 года.
Приобретение "Вимм-Билль-Данна", который занимает около трети российского рынка напитков и молочных продуктов, позволило PepsiCo стать крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в категории молочных продуктов с годовой выручкой около $5 млрд. Как сообщил на пресс-конференции в рамках ПМЭФ-2011 президент PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта, процесс полной интеграции «Вимм-Билль-Данна» в структуру транснационального холдинга PepsiCo может занять до 10 лет.
Справка:
«Вимм-Билль-Данн» владеет брендами «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Иммунеле», Beauty, «33 коровы», «Чудо», J7, «Любимый сад», «100% Gold» и другими; выпускает минеральную воду «Ессентуки» и детское питание «Агуша». В компанию входят 39 производственных предприятий в России, на Украине, в Киргизии, Узбекистане и Грузии.