Финансовые падения
Casio не удержалась
В целом с начала года акции потеряли в цене 53%. Представители Casio оправдываются: всему виной жесткая конкуренция на рынке мобильных устройств и снижение стоимости жидкокристаллических дисплеев. Аналитики соглашаются, что Casio становится все труднее удерживаться на рынке мобильных устройств. По данным IDC, компания даже не входит в пятерку крупнейших японских производителей мобильных устройств, которую прочно заняли Sharp, Matsushita, Fujitsu, NEC и Toshiba. И ситуация может еще ухудшиться. В частности, KDDI – второй крупнейший японский сотовый оператор и единственный покупатель трубок Casio в Японии – начал все активнее заказывать трубки у конкурентов. В итоге Casio может потерять еще пару процентных пунктов в доле рынка. По мнению аналитиков, японцам нужно кардинально пересмотреть свою бизнес-модель. Но как это сделать – Casio не до конца понимает. К примеру, ее планы расширить продажи за пределами уже освоенных Японии, Южной Кореи и США эксперты посчитали чересчур амбициозными, полагая, что это еще больше снизит операционные показатели.
Финансовые взлеты
PetroChina взлетела на второе место
PetroChina дорожает вслед за ценами на нефть. В связи с этим компания оптимистична по поводу прогнозов как минимум на два квартала. Благоприятную финансовую отчетность, как ожидается, обеспечит открытие ряда новых месторождений.
Интерес инвесторов подогревает и размещение акций компании на Шанхайской бирже, что сделает их доступными для инвесторов «большого» Китая (сейчас они торгуются в Гонконге). IPO, в ходе которого PetroСhina намерена привлечь до $8 млрд., пройдет в ноябре. Вырученные средства будут направлены на разработку новых нефтяных месторождений, строительство нефтеперерабатывающих комплексов и приобретение активов за рубежом.
Авиастроение
Airbus прорывается, Boeing отстает
На сегодня портфель заказов Airbus включает 189 аэробусов А380, которых ждут 16 покупателей – авиакомпаний и лизинговых фирм. Правда, этого количества заказов недостаточно, чтобы окупить проект. В любом случае в 2007 г. новых аэробусов больше выпущено не будет.
Между тем не все гладко и у основного конкурента Airbus – американского Boeing. Авиастроитель также сообщил о серьезном отставании от графика поставок своего Boeing 787 Dreamliner, который должен стать главным соперником А380. Первый самолет клиенты получат только в ноябре-декабре 2008 г., а не в мае, как предполагалось. Причина – сбои в системе поставок комплектующих. Из-за этого Boeing может недосчитаться $2,5-3 млрд. в выручке за 2008 г.
Сразу после появления этих сообщений Boeing вообще решил сменить руководителя этого $10-миллиардного проекта. Майк Бэйр был отправлен в отставку, а доводить до ума его детище будет Пэт Шэнан, под началом которого создавались успешные Boeing 757. Но аналитики считают, что на ход программы это не повлияет. «Строительство самолета не зависит от одного человека, его делает команда. Изменился просто человек, который будет отчитываться перед советом директоров», – говорится в отчете Bank of America.
Власть и бизнес
Ryanair сетует на сговор
Многие авиакомпании действительно повышают наценки на топливо из-за роста цен на него. Дискаунтеры же отказываются от таких мер и пытаются иначе компенсировать расходы (например, за счет повышения цен на билеты).
Между тем Lufthansa оспаривает существование сговоров с конкурентами. Что касается Swiss, то в тайном соглашении с ней немцев обвинять бессмысленно: договоренности по ценам со 100%-ми дочерними компаниями разрешены.
Между тем, на авиарынке появилась еще одна новость. Крупнейшая авиакомпания Европы Air France-KLM и американская Delta Air Lines уже к апрелю создадут совместное предприятие в сфере трансатлантических перевозок. Именно тогда вступит в силу соглашение «Открытое небо» между США и ЕС, которое снимает ограничения на организацию рейсов между континентами. На первом этапе сделка будет действительна для маршрутов, связывающих базовые аэропорты Air France и Delta, а с 2010 г. распространится на все маршруты между Европой, Средиземноморьем и Северной Америкой. В ответ и British Airways объявила о поиске партнера.
Маркетинг
Hotpoint-Ariston – известные технологии, новое имя
Indesit объявила о ребрендинге двух своих торговых марок – итальянской Ariston и британской Hotpoint, – которые отныне будут объединены в бренд Hotpoint-Ariston. Hotpoint – лидер на рынке бытовой техники нижне-среднего ценового сегмента Великобритании с долей в 16%. Поскольку этот локальный бренд является лидером на внутреннем рынке страны уже более 30 лет, Indesit, опасаясь потерять лояльность покупателей, просто не решилась сменить его после приобретения в 2002 г. Хотя в действительности Hotpoint полностью слился с Ariston в плане дизайна, производственных технологий и рекламы. Одинаковая техника под разными именами «поделила» рынки: Hotpoint продавался исключительно в Великобритании, тогда как Ariston – в остальных странах Европы, где узнаваемость британской марки была нулевой.
«Но развитие большого количества брендов одной организацией не имеет смысла, – делится «откровениями» Джулио Д’Эрме, директор по маркетингу Indesit. – Необходимо выделить по одному самому известному бренду в каждом ценовом диапазоне. Затем при покупке конкурентов проводить ребрендинг новой для портфеля марки, давая продукции имя одного из брендов в соответствии с занимаемым сегментом». Так и было сделано с Ariston и Hotpoint. Аналогичным образом поступили и с выкупленной российской маркой Stinol, которая до 2008 г. должна приобрести имя Indesit.
Нынешний ребрендинг намечено было провести в три этапа: информационная кампания в магазинах, официальное обнародование и, наконец, запуск на рынок новой стиральной машины Hotpoint-Ariston Aqualtis, который будет сопровождаться телевизионной рекламной кампанией. Стартовал ребрендинг в Италии, далее пройдет в России, Украине и Нидерландах. Окончательно перейти на двойной бренд планируется к марту 2008 г.