Site icon Companion UA

Motorola отчаянно сопротивляется успеху iPhone и BlackBerry

Производитель устройств мобильной связи Motorola Inc. сообщил о падении прибыли в III финансовом квартале на 94% из-за потери клиентов, которые предпочли устройства BlackBerry и iPhone, говорится 25 октября в пресс-релизе компании.


Чистая прибыль сократилась до $60 млн., или $0,03 на акцию, по сравнению с $968 млн., или $0,39 на акцию, за аналогичный период годом ранее. Доходы компании сократились на 17% до $8,81 млрд., что на $0,4 млрд. меньше, чем прогнозировали аналитики.


Поставки мобильных телефонов резко сократились на 31%, что свидетельствует о слабости позиций новых моделей Razr 2 и Q9 на рынке, которые не смогли повторить успех предшественника Razr, который был представлен в 2004 году. При этом конкурирующие аппараты начали свое завоевание рынка. Устройство iPhone от Apple Inc., которое объединяет мобильный телефон и iPod плеер, стало лучшим продаваемым аппаратом в сети мобильной связи компании AT&T.


Однако, без учета разовых статей, включая компенсации увольняемым работникам, прибыль компании сократилась лишь до $0,06 на акцию, что превзошло ожидания аналитиков, которые прогнозировали этот показатель на уровне $0,04 на акцию. Чтобы преодолеть ситуацию негативного развития, глава компании Эд Зандер (Ed Zander) предпринимает усилия по сокращению издержек. В частности, компания намерена уменьшить свой штат почти на 10%.


Напомним, что в текущем году Motorola представила на рынке аппарат Razr 2, который является обновлением популярной модели, общее число продаж которой составило около 100 млн. штук. Новый телефон стоимостью $250 тоньше своего предшественника и имеет больший экран и объем памяти для хранения музыки в цифровом формате. Motorola также начала продажи телефона Q9, который создан с полноформатной клавиатурой и функциями BlackBerry устройства. Данный аппарат продается за $249,99 через мобильного оператора Verizon Wireless. При этом еще в II квартале доля Motorola на рынке мобильных устройств сократилась до 14% по сравнению с 22% за аналогичный период годом ранее. При этом остальные конкуренты смогли отвоевать долю у Motorola, как в США, так и на других рынках. Впрочем, как замечают аналитики, в IV квартале продажи все-таки должны вырасти, поскольку в сети ведущих операторов поступят новые устройства компании, став доступными для более широкого круга потребителей.

Exit mobile version