Site icon Companion UA

B украинских компаниях

Подходы


«Новый Стиль» сделал ставку на нишевое лидерство
Компания «Новый Стиль» – производитель офисных стульев и кресел – заявила о намерении нарастить свою рыночную долю и закрепиться в качестве лидера в категории «мебель для сидения». Сейчас она имеет 40%-ю долю. Также компания является лидером в производстве офисных стульев и кресел в странах СНГ и Восточной Европы.


Украина стала первой страной после Польши, где Nowy Styl Group открыла производство в 1999 г. До этого, в 1997 г., наша страна была четвертой – после Польши, Германии и Франции, где компания открыла представительство. Время выбрали успешное, поскольку предложение качественных офисных стульев было небольшим. Она первой стала продавать в Украине сертифицированную согласно европейским стандартам продукцию, произведенную здесь же.

Второй шаг, предпринятый компанией, – концентрация на одном сегменте (стратегия лидерства в нише). «Новый Стиль» также производит стулья для кафе, баров и дома, однако в общей структуре сбыта офисные кресла и стулья (наиболее перспективная и емкая ниша в сегменте «мебель для сидения») занимают 90%.


Сейчас компания в Украине присутствует в 70% возможных точках продаж (включая интернет-магазины). «Мы намерены быть в каждом торговом центре и магазине, где представлена мебель для офисов», – говорит о планах компании ее руководство. Существующая сеть сбыта насчитывает 400 дилеров.


Юридическая практика


«Правовая лига» решила специализироваться на помощи бизнесменам
Ряд известных львовских адвокатов создали объединение «Правовая лига», которое начало работу на высоком конкурентном рынке юридических услуг – в Украине насчитывается 560 адвокатских объединений, не считая множества отдельных юридических фирм.


«Ряд адвокатских объединений работают по принципу предоставления широкого спектра услуг, но возможность достичь успеха состоит в специализации, – убежден президент адвокатского объединения «Правовая лига» Степан Пихур. – Рынок юридических услуг динамично развивается и становится все более сегментированным и требовательным к качеству правовой помощи».


В рамках своей специализации «Правовая лига» предоставляет юридическую помощь в разрешении налоговых споров, а также при регистрации и ликвидации предприятий, при проверке контролирующими органами, а также при участии в тендерах. По оценкам экспертов объединения, в настоящее время наиболее востребованы юридические услуги в банковском и финансовом секторах, на рынке недвижимости, в сфере корпоративного права и интеллектуальной собственности.


Что касается географии деятельности, то «Правовая лига» предоставляет услуги предприятиям Западной Украины и г. Киева, где наработана клиентская база и отстроена схема взаимодействия с госорганами – ГНАУ, МВД, КРУ и др.


АМКУ разрешил компании SBF Southeast European Holdings B.V. (Амстердам), входящей в группу SigmaBleyzer, приобрести более 50% в ООО «Суматра-Лтд» (Киев), владеющего сетями «Космо» и «Космо Фарма». Ранее представители «Суматра-Лтд» заявляли о планах в 2008-2009 гг. расширить бизнес за счет 200 новых торговых точек


Финансы


Balt Risk займется выбиванием долгов в Украине
Balt Risk (Латвия) недавно объявила о создании дочерней компании в Украине – Risk Ukraine. Она начнет работу на столичном рынке кредитного менеджмента, но в перспективе нацелена и на региональное развитие.


Украина для латвийцев стала первым рынком в пределах СНГ, на который они вышли. Привлекло компанию то, что на фоне резкого роста потребительского кредитования в стране отечественные финансовые учреждения стали все больше ощущать риск неплатежей. По оценке экспертов, в этой сфере часть неоплаченных займов в течение года может достигнуть 10-20% от общего объема. (В частности, к такой ситуации приводит форма экспресс-обслуживания, практикуемая многими банками в Украине.) При растущей потребности в услугах кредитного менеджмента в стране компаний, специализирующихся на возврате долгов, на рынке совсем немного. Так, первая подобная организация появилась в стране только в 2006 г.


Исходя из того что структура спроса на услуги такого рода в Украине еще не сформирована, Risk Ukraine начнет деятельность с досудебного взыскания дебиторских задолженностей. Со временем компания намерена перейти к полному комплексу услуг в сфере кредитного менеджмента.


Шустов построил плацдарм для лидерства


«Одесский коньячный завод» (ТМ «Шустов») в новом сезоне (2007-2008 гг.) намерен заготовить 2,8 млн. л спирта, достигнув рекордного показателя на рынке. По мнению специалистов предприятия, этого объема хватит для того, чтобы сохранить лидерство. По результатам исследования, проведенного международной компанией МEМRB – UMG, ТМ «Шустов» по объемам продаж занимает 23% отечественного рынка. Ближайшие торговые марки-конкуренты распределились следующим образом: «Таврия» (17%), «Жан-Жак» (11%), «Тиса» (10%).


ОКЗ – единственное предприятие в Украине, полностью обеспечивающее свои потребности в коньячных спиртах, которые перерабатываются на оборудовании компании Prulo (провинция Коньяк). С 1863 г. «Шустов» изготавливается по классической французской технологии, согласно которой все этапы производства (от закладки виноградников до розлива напитка по бутылкам) проходят на одной территории. Несмотря на то что при использовании подобного подхода (в частности, при самостоятельном выращивании виноградников и выдерживании спиртов в бочках) возврат инвестиций небыстрый, компания преследовала цель соответствовать требованиям мировых стандартов.


По оценкам экспертов, сейчас украинский рынок коньяка близок к насыщению. Однако несмотря на это, ОКЗ до конца 2008 г. планирует увеличить долю ТМ «Шустов» до 30%.


ABN Amro Bank N.V. (Нидерланды) открыл украинскому агропромышленному холдингу «Астарта-Киев» кредитную линию на $25 млн. сроком на год с возможной пролонгацией до двух лет. В состав «Астарта-Киев» входят пять сахарных заводов, а также консервный и комбикормовый заводы, 34 агрофирмы, обрабатывающие свыше 115 тыс. га земли


Управление


AVentures Group меняет руководство все с той же целью
В AVentures Group снова произошли кадровые перестановки в руководстве. С 1 октября 2007 г. к операционному управлению холдингом вернулся Владимир Колодюк (один из собственников), тогда как наемный генеральный директор Дмитрий Огоднийчук, в течение нескольких месяцев занимавший указанный пост, ушел развивать собственный бизнес.

Одновременно с генеральным сменился финансовый директор холдинга и руководитель дистрибьюторского бизнеса.

Несколько месяцев назад, когда для руководства холдингом пригласили наемного менеджера, в AVentures Group комментировали, что организации необходимо оптимизировать управление и впоследствии привлечь дополнительные инвестиции за счет выхода на рынок заемного капитала. В нынешней ситуации цель сформулирована так же.


Среди причин быстрого ухода наемного топ-менеджера эксперты отмечают возможные неудовлетворительные результаты его работы. При этом имеет право на существование и мнение по поводу того, что за непродолжительное время работы он не успел показать результаты. «Планируя выходить на рынок заемного капитала и стремясь подороже себя продать, иногда нужно сделать ряд шагов, рассчитанных на краткосрочный результат. Возможно, в такой ситуации как раз и находится Aventures Group», – предполагает Анатолий Балюк, глава правления АО «DiaWest – Комп’ютерний світ».


Инновации


GSK обещает за счет выхода в новый сегмент нарастить свою долю в Украине
GlaxoSmithKline (GSK) представила на украинском фармацевтическом рынке препарат, который специалисты компании называют революционным – вакцину против рака шейки матки. «Церварикс» (Cervariks), так называется препарат, зарегистрирован в нашей стране, практически одновременно со всей Европой. Поставки новой вакцины будут осуществляться по всей территории Украины. Компания планирует, что до конца текущего года начнется вакцинация (которая производится в три этапа в течение шести месяцев) 200 тыс. женщин в Украине.


В Украине «Церварикс» – единственный препарат с такими показаниями к применению. Однако в мире у него есть конкуренты. К примеру, Merck&Co Inc. (США) завершила исследование и выпустила на мировой рынок свою вакцину раньше, чем GSK. Продажи американского препарата против рака шейки матки «Гардасил» (Gardasil) в России начались еще в 2006 г. Специалисты GSK отмечают, что у вакцин есть существенные различия по вопросу их применения, касающиеся возраста женщин, а также периода повторной вакцинации (и возрастной спектр, и срок повторной вакцинации у продукта GSK больше). Что касается ситуации в Украине, то «Гардасил» в нашей стране не зарегистрирован и назначаться отечественными врачами не может.


Цель GSK – занять 3% украинского фармацевтического рынка. Благодаря новой вакцине компания планирует заметно приблизиться к намеченной цифре, но только в следующем году. А пока, по итогам 2007 г., прогнозируемый рост рыночной доли производителя составит 0,2%.


Стратегия роста


Narbutas&Ko. ищет возможности производства в Украине
Narbutas&Ko. – литовский производитель мебели – объявил о планах расширения своего присутствия в Украине. Что касается географического развития, то в ближайшее время будет открыт офис компании в Западной Украине, где активно строятся торговые центры. Также агентская сеть расширится за счет Луганска (в Донецке и Днепропетровске представители компании работают давно). Также в планах – активная работа в Полтавской области. В ближайшее время будут проанализированы возможности продаж в Крыму.


Что касается потребительских сегментов, то их пул расширится за счет гостиничной мебели. Сейчас компания сосредоточена в сегменте офисной и нестандартной мебели. «У нас будут большие объемы работ по заказу «Надра Банка» (в сегменте нестандартной мебели. – Прим. ред.), который в связи с ребрендингом планирует обновить около 200 отделений», – отмечает Рашид Абдурахимов, директор компании «Нарбутас Украина». (Масштабные обновления связаны с изменением философии ведения бизнеса заказчиков. К примеру, банкам нужно заменять кабины для приема посетителей на открытые стойки.)


А вот в сегмент жилой мебели или кухонь компания намеренно не пойдет, чтобы не поставить под сомнение сформированный имидж производителя офисной мебели среднего и дорогого сегментов, где она входит в число лидеров.


Украина – второй по величине рынок сбыта для литовской мебельной компании. По словам г-на Абдурахимова, благодаря схеме прямых продаж компания совершила прорыв: объем продаж вырос с 500 тыс. евро в 2002 г. до 1,8 млн. в 2003-м и 3,6 млн. в 2004 г. План продаж на 2007 г. – 6,2 млн. евро. Компания намерена в следующем году выйти с производством за пределы Литвы. Украинское подразделение ищет сейчас партнера, у которого можно было бы разместить до 50% украинских заказов.


Информационные технологии


«ABBYY Украина» закрепляет свою территорию на рынке
«ABBYY Украина» намерена закрепить свое лидерство в сегментах систем распознавания текстов (с продуктом FineReader) и электронных словарей (Lingvo). Эти сегменты обеспечивают примерно половину дохода компании (вторая приходится на дистрибуцию, разработку и внедрение продуктов семейства 1С).


В рамках своей группы продуктов FineReader обеспечил в прошлом году 40% продаж, Lingvo – 22%. Ожидается, что к концу нынешнего года эти доли вырастут до 44 и 26% соответственно. В целом же на ближайшие пять лет ежегодный прирост по обоим продуктам ожидается на уровне 30 и 50%.


В продвижении продуктов компания рассчитывает в большей степени на их преимущества, нежели на оригинальные маркетинговые ходы. В частности, для Lingvo проведена детальная сегментация ранка, благодаря которой сформировано ценовое и функциональное предложение для различных групп пользователей (школьников, профессиональных переводчиков, корпоративных пользователей и проч.). То же планируется сделать для FineReader.

Маркетинговые действия направлены в первую очередь на развитие каналов сбыта и обучение их представителей.

Задача компании облегчается тем, что мировой конкурент FineReader – программа OmniPage – в Украине практически не представлен. У Lingvo конкурентов много, в том числе онлайн-словари.


Компания по управлению активами «Конкорд Эссет Менеджмент» (Киев) планирует до конца 2008 года увеличить активы в управлении до 1,5 млрд. грн. и занять 30% рынка управления активами публичных инвестиционных фондов «до прихода крупных игроков»


Розница


«Вестер» пока строит только планы
«Вестер» (российская розничная сеть) намерена инвестировать $41 млн. в открытие 13 торговых объектов в Украине. Согласно плану компании до 2008 г. магазины появятся в Харькове, Мариуполе, Севастополе, а также во Львовской и Днепропетровской областях. Заявлено, что продвигать сеть на новом рынке будет преимущественно формат гипермаркета.


Всего «Вестер» до 2011 г. собирается открыть 74 точки в 35 городах нашей страны. На данный момент на территории РФ и Казахстана сеть состоит только из 40 объектов. Эксперты считают планы такой динамики развития ритейлера очень амбициозными и сложно реализуемыми. Особенно памятуя о том, что иностранные сети нередко либо опаздывают с реализацией планов, либо корректируют их в сторону снижения абмиций. К примеру, российской сети «Патэрсон» не удалось развить сеть, как планировалось изначально. Открытие первого гипермаркета «О’Кей» немного задерживается по сравнению с первоначальным планом. Французская компания Aushan и вовсе «спешит не спеша». Недавно было заявлено, что она построит в Киеве торгово-развлекательный центр совместно с инвестиционно-девелоперской компанией ICD Investments, но не ранее, чем через три-четыре года, поскольку ТРЦ будет частью комплекса с офисными и жилыми помещениями. 

Exit mobile version