Арилд Ховланд, вице-президент по развитию группы Rezidor Hotel, о развитии в нашей стране
Стратегия развития
UMTS стартует с партнером
Абоненты Utel, автоматически переключаясь на сеть партнера там, где нет «родной» сети, смогут пользоваться голосовыми услугами, передачей факсимильных и sms-сообщений, а также услугами скоростной передачи данных на базе EDGE/GPRS. (Большинство существующих моделей UMTS-телефонов могут работать и в сетях GSM.)
В планах «Укртелекома» на 2008 г. – покрыть сетью третьего поколения все областные центры страны (сейчас она работает в Киеве, Одессе, Харькове, Днепропетровске, Донецке и Львове). «Планов покрыть всю Украину у нас нет», – говорит председатель правления «Укртелекома» Георгий Дзекон.
Компания рассчитывает на ARPU (среднемесячный доход от одного абонента) в $15 (что вдвое выше аналогичного показателя конкурентов). Оператором сделана ставка на передачу данных. В ряде европейских стран доля неголосовых услуг в структуре ARPU составляет около 25%, а в Великобритании – 45%.
Вместе с тем аналитик «Конкорд Капитал» Александр Паращий отметил: «Презентация Utel позволяет сделать вывод, что «Укртелеком» все еще не имеет выработанной стратегии развития проекта, поэтому мы не видим причин для изменения целевой цены по ее акциям».
Спонсорство
Новый спортивный путь к потребителю
Наиболее активно киберспорт развивается в США, Корее, Японии и Франции. В некоторых случаях его популярность достигала уровня ТОП-10 наиболее зрелищных шоу и чемпионатов, транслирующихся по телевидению. В Сингапуре, Бразилии и Корее киберспорт поддерживают на уровне государства. По оценкам ФКСУ, в нашей стране насчитывается уже более 500 тыс. профессиональных игроков.
По приведенным характеристикам видно, что киберспорт уже почти сформировался с коммерческой точки зрения и привлекателен для рекламодателей. К примеру, спонсорами в World Cyber Games (WCG) в Украине являются Intel, Jeans и K-Trade. Samsung спонсирует WCG глобально с момента основания турнира в 2000 г. (и, судя по всему, является его инициатором). «Мы (Samsung) как спонсор Национальной олимпийской сборной и Международного олимпийского комитета будем рады, если киберспорт станет олимпийским», – говорит Ирина Половнева, бренд-менеджер компании «Самсунг Электроникс Украина».
Логику сотрудничества Глеб Малютин объясняет так: «Для нашего генерального технического партнера (ТМ «ОГО!» от «Укртелекома») турниры – это возможность приобрести целевую аудиторию. Мы получаем взамен возможности сетевых соединений. Для крымчан, к примеру, «ОГО!» – единственная техническая возможность качественно подключиться к игровому серверу, находящемуся в Киеве».
Маркетинг
Тара стала объектом для инноваций
«Раньше, когда украинский пивной рынок был менее конкурентным, производители старались обновить сам напиток. А сегодня уже 30-40% инноваций приходится на упаковку», – рассказывает Татьяна Дядюшко, маркетинг-менеджер по глобальным маркам и инновациям «САН ИнБев Украина». За рубежом, где рынок уже насыщен, подобные инновации привычны. К примеру, в Брюсселе представлены целые ассортиментные линейки пива в «шампанской» бутылке.
Управление HR
Компаниям не удается воспитывать руководителей
Исследование выявило три критических фактора, обеспечивающих успешное формирование состава персонала. Это способности:
- прогнозировать, какие навыки понадобятся в будущем. Такое возможно, если компания ощущает грядущие критические изменения на рынке и планирует бизнес-сценарии в соответствии с ними. Лишь 13% опрошенных хорошо представляют, какие навыки потребуются через три-пять лет;
- подбирать специалистов внутри организации (как правило, для решения новых задач). Только 13% опрошенных заявили, что располагают достаточными возможностями в этом вопросе;
- обеспечить коллективную деятельность, направленную на инновации и развитие. Только 8% опрошенных считают себя в этом вопросе эффективными.
Вопрос номера
Инновационность бизнеса, о которой сейчас много говорится, требует признания за сотрудниками права на ошибку.
Готовы ли вы поощрить сотрудника за неудачный проект?
Игорь Волынский,
директор по маркетингу группы компаний DataLux
Ян Тищенко,
директор дизайн-бюро Karandash
Елена Диль,
директор по репутации агентства «Нирвана медиа»