Site icon Companion UA

В украинских компаниях

Производство


«Горизонт» и Ebm-papst модернизируют советские системы
Ebm-papst (Германия) и завод «Горизонт» (г. Гадяч) в 2008 г. совместно представят на украинском рынке промышленных вентиляторов новую модель. Испытания нового вентилятора начнутся уже в нынешнем году.
Реализуя совместный проект с локальным производителем, немецкая компания рассчитывает увеличить рынок сбыта бескорпусных центробежных вентиляторов. Для украинского завода такое партнерство означает выход в более высокий среднеценовой сегмент.


Продавать новый вентилятор планируют только на внутреннем рынке страны, а среди потенциальных конкурентов выделяют технику Nicotra, Rosenberg, C.A. Ostberg AB, Systemair. По предварительной информации, украинско-немецкий вентилятор появится под отечественной торговой маркой.


На сегодняшний день украинский рынок вентиляционного оборудования для иностранных производителей достаточно перспективный, так как в стране активно развивается строительство. Однако производители украинско-немецкого продукта рассматривают его как вариант для замены вентиляционных систем, установленных на объектах в советские времена. Но некоторые эксперты считают этот сегмент неперспективным, а его представителей – неплатежеспособными. «Ориентация на предприятия, которые будут заменять старые вентиляционные системы, не самая удачная для нового продукта. Так, если учреждение все еще находится в государственной собственности, то низкая платежеспособность не позволит менять систему, а здания, выкупленные частными инвесторами, не модернизируются, а полностью перестраиваются», – комментирует ситуацию Ярослав Загоруйко, директор компании «Мир кондиционеров».


Развитие


«XXI Век» пошел в регионы через Харьков
Компания «XXI Век» объявила об открытии первого регионального офиса в Харькове. По мнению руководства компании, местные партнеры смогут быстрее решать вопросы, связанные с выделением земли, поэтому со временем офисы будут открываться и в других крупных городах Украины.


Для первого представительства компания выбрала Харьков по двум причинам. Во-первых, там быстрее всего удалось найти подходящего партнера (им стал Алексей Ярославский), а во-вторых, в компании считают, что в городе имеется высокий потенциал для реализации проектов недвижимости во всех сегментах. Лев Парцхаладзе, председатель совета директоров компании «XXI Век»: «Учитывая строящиеся и реконструируемые объекты, дефицит на рынке жилья в городе прогнозируется на уровне 16 млн. кв. м. А потребность в крупных профессиональных логистических центрах там с каждым годом растет приблизительно на 30%».


На данный момент в управлении харьковской компании уже есть примерно 20 тыс. кв. м недвижимости, а в планах развития – еще около 1 млн. кв. м.


До 2010 г. «XXI Век Харьков» собирается реализовать один проект в жилой недвижимости, два ТРЦ, а также по одному проекту в логистическом, офисном и гостиничном сегментах.


Чистый доход «Группы «Студия 1+1» в период избирательной кампании в украинский парламент вырос на 154,1% по сравнению с аналогичным по времени периодом 2006 г. При этом рентабельность по EBITDA увеличилась с -5 до 42%


Продвижение


«Лiга закон» активизируется под новый парламент
«Лiга закон» (входящая в корпорацию «Ліга») намерена нарастить масштабы свой деятельности. Она запустила национальную программу по обеспечению украинских компаний правовой поддержкой. Ожидается, что на первом этапе не менее 50 тыс. предприятий закажут бесплатный акционный CD-справочник «Ліга:Закон» (содержащий более 25 тыс. нормативно-правовых актов). В дальнейшем предусмотрены специальные предложения по приобретению систем для разного типа компаний, а также сотрудничество с вузами, готовящими юристов, экономистов и специалистов других профилей.


Цель компании – показать потенциальным клиентам преимущества работы с системами информационно-правового обеспечения. «Если в Киеве юристы, бухгалтеры, управленцы активно и успешно работают с компьютерными правовыми системами, то в регионах многие действуют по старинке – вырезают и подшивают документы в папки», – говорит Ирина Червоненко, руководитель департамента маркетинга, продаж и работы с абонентами систем «Ліга:Закон».

Программу намеренно запустили накануне начала работы нового состава Верховной Рады, в преддверии очередного всплеска нормотворческой активности.


Программа получит значительную маркетинговую поддержку. В рекламе задействованы 15 печатных СМИ, интернет-сайты, используется директ-мейл. Также привлечены около 100 региональных партнеров «Ліга:Закон», занимающиеся реализацией программы на местах. Общая сумма затрат на продвижение – около 1 млн. грн. Ожидается, что благодаря программе к восточному и центральному регионам Украины, где «Ліга:Закон» наиболее популярна, подтянется Западная Украина.


Среди основных конкурентов «Ліга:Закон» – НАУ, «Динай», «Инфодиск», «Законодательство», «Право».


Маркетинг


«О’Кей Украина» сменила владельцев
Компания «О’Кей Украина» вышла из состава российской одноименной сети и теперь полностью контролируется эстонской компанией «Эксперт-капитал». Собственник последней, Хилар Тедер, обменял свою долю в российском бизнесе «О’Кей» на доли российских же партнеров в украинском бизнесе.


Армен Папазян, директор компании «О’Кей Украина», убежден, что «теперь открылись возможности более интенсивного развития. Инвестиции в нашу сеть не будут сдерживаться потребностями российской сети, которая, как и мы, находится на очень динамичном рынке и поэтому требует серьезных вложений».


Комментируя ситуацию, г-н Тедер отметил, что ядро бизнеса «Эксперт-капитал» – девелопмент. Гипермаркеты «О’Кей» станут якорными арендаторами в объектах, построенных на средства инвестора.


«О’Кей» будет работать в Украине в трех вариантах: выступать со своими гипермаркетами якорным арендатором в крупных ТРЦ, строить отдельные гипермаркеты и небольшие торговые центры. В ноябре откроется первый гипермаркет сети в столице (площадью 12 тыс. кв. м). Со временем сеть будет расширена за счет супермаркетов. Пока в фокусе – развитие сети классических гипермаркетов-магазинов, зарабатывающих за счет оборота, а не высокой маржи.

Инвестиции до конца нынешнего года в «О’Кей Украину» составят 300 млн. грн., а на 2008 г. запланированы в объеме 500 млн. грн. Отметим, что группа компаний «Амстор» (Донецк) также намерена открыть в ноябре гипермаркет площадью около 12 тыс. кв. м в Николаеве. Это уже 17-й магазин сети (общая площадь открытых ранее – 200 тыс. кв. м) В планах на 2008 г. – увеличить общую площадь за счет новых магазинов в 2,5 раза.


«Слобожанська будівельна кераміка» – ведущий производитель облицовочного кирпича в Украине – расширяет бизнес за счет приобретения «Национального инвестиционного альянса», который будет специализироваться на венчурном финансировании инвестиционно-девелоперских проектов


Ассортиментная политика


«Скандинавия» ставит на селедку и ищет новую рыбу
«Скандинавия» (отечественный импортер океанической рыбы и морепродуктов) намерена в следующем сезоне (2007-2008 гг.) увеличить продажи не менее чем на 55% и достичь объема реализации в 68 тыс. т. Для этого привлечен кредит банка «Форум» (контролирующего эту компанию) на сумму $50 млн., а также кредиты прямых поставщиков рыбы и морепродуктов.


В компании отмечают, что, несмотря на активный выход на рынок иностранных игроков, спрос на рыбу в стране остается неудовлетворенным. При этом наиболее популярным продуктом уже длительное время является сельдь. В данном сегменте «Скандинавия» намерена занять 35% уже в следующем сезоне (сейчас ее доля 26%). Также компания планирует увеличить долю до 30% в сегментах скумбрии и сайды (сегодня показатель на уровне 20% и 28% соответственно). Кроме того, в новом сезоне предполагается выйти в сегменты столовых сортов рыбы, деликатесной рыбы и морепродуктов.


В связи с планами по расширению ассортимента компания уже сейчас начала строительство под Киевом логистического центра для холодной группы товаров на 60 тыс. т. Проект обойдется «Скандинавии» в $120 млн., а завершить его планируют в 2008 г. Этот центр у импортера уже второй. Первый был запущен в феврале 2007 г. в Киевской области.


Новые бизнесы


Capita формирует выбор за клиента
Capita представила новую для рынка услугу «Персональный финансовый советник», ориентированную на индивидуальных клиентов. Она подразумевает предоставление консультаций в принятии финансовых решений при сотрудничестве с банками, страховыми компаниями, а также инвестфондами. «В зависимости от запросов клиентов мы подбираем для них оптимальный кредит, страховку, программу инвестирования или разрабатываем комплексную концепцию, связывающую доступные на текущий момент финансовые инструменты», – объясняет Сергей Цыбульский, управляющий партнер компании Capita.


Компания будет заниматься также индивидуальным налоговым планированием и представлением интересов частных лиц в сделках при переходе прав собственности (при продаже корпоративных прав). Она намерена наладить тесное сотрудничество с финучреждениями и вести самостоятельную продуктовую политику вплоть до выпуска финансовых продуктов под своей торговой маркой.


Capita планирует в 2008 г. привлечь на обслуживание 5 тыс. клиентов с их совокупным кредитным портфелем по разным продуктам в размере $150 млн., инвестиционным – $30 млн. Консультанты ориентируются на клиентов в возрасте от 26 до 45 лет, с уровнем дохода от $1,5 тыс. Компания вышла на рынок в 2007 г. и начинает его освоение с Киева. В следующем году она намерена открыть представительства во всех городах Украины с населением от 800 тыс. жителей.

Exit mobile version