Производство
«Горизонт» и Ebm-papst модернизируют советские системы
Реализуя совместный проект с локальным производителем, немецкая компания рассчитывает увеличить рынок сбыта бескорпусных центробежных вентиляторов. Для украинского завода такое партнерство означает выход в более высокий среднеценовой сегмент.
Продавать новый вентилятор планируют только на внутреннем рынке страны, а среди потенциальных конкурентов выделяют технику Nicotra, Rosenberg, C.A. Ostberg AB, Systemair. По предварительной информации, украинско-немецкий вентилятор появится под отечественной торговой маркой.
На сегодняшний день украинский рынок вентиляционного оборудования для иностранных производителей достаточно перспективный, так как в стране активно развивается строительство. Однако производители украинско-немецкого продукта рассматривают его как вариант для замены вентиляционных систем, установленных на объектах в советские времена. Но некоторые эксперты считают этот сегмент неперспективным, а его представителей – неплатежеспособными. «Ориентация на предприятия, которые будут заменять старые вентиляционные системы, не самая удачная для нового продукта. Так, если учреждение все еще находится в государственной собственности, то низкая платежеспособность не позволит менять систему, а здания, выкупленные частными инвесторами, не модернизируются, а полностью перестраиваются», – комментирует ситуацию Ярослав Загоруйко, директор компании «Мир кондиционеров».
Развитие
«XXI Век» пошел в регионы через Харьков
Компания «XXI Век» объявила об открытии первого регионального офиса в Харькове. По мнению руководства компании, местные партнеры смогут быстрее решать вопросы, связанные с выделением земли, поэтому со временем офисы будут открываться и в других крупных городах Украины.
Для первого представительства компания выбрала Харьков по двум причинам. Во-первых, там быстрее всего удалось найти подходящего партнера (им стал Алексей Ярославский), а во-вторых, в компании считают, что в городе имеется высокий потенциал для реализации проектов недвижимости во всех сегментах. Лев Парцхаладзе, председатель совета директоров компании «XXI Век»: «Учитывая строящиеся и реконструируемые объекты, дефицит на рынке жилья в городе прогнозируется на уровне 16 млн. кв. м. А потребность в крупных профессиональных логистических центрах там с каждым годом растет приблизительно на 30%».
На данный момент в управлении харьковской компании уже есть примерно 20 тыс. кв. м недвижимости, а в планах развития – еще около 1 млн. кв. м.
До 2010 г. «XXI Век Харьков» собирается реализовать один проект в жилой недвижимости, два ТРЦ, а также по одному проекту в логистическом, офисном и гостиничном сегментах.
Чистый доход «Группы «Студия 1+1» в период избирательной кампании в украинский парламент вырос на 154,1% по сравнению с аналогичным по времени периодом 2006 г. При этом рентабельность по EBITDA увеличилась с -5 до 42%
Продвижение
«Лiга закон» активизируется под новый парламент
Цель компании – показать потенциальным клиентам преимущества работы с системами информационно-правового обеспечения. «Если в Киеве юристы, бухгалтеры, управленцы активно и успешно работают с компьютерными правовыми системами, то в регионах многие действуют по старинке – вырезают и подшивают документы в папки», – говорит Ирина Червоненко, руководитель департамента маркетинга, продаж и работы с абонентами систем «Ліга:Закон».
Программу намеренно запустили накануне начала работы нового состава Верховной Рады, в преддверии очередного всплеска нормотворческой активности.
Программа получит значительную маркетинговую поддержку. В рекламе задействованы 15 печатных СМИ, интернет-сайты, используется директ-мейл. Также привлечены около 100 региональных партнеров «Ліга:Закон», занимающиеся реализацией программы на местах. Общая сумма затрат на продвижение – около 1 млн. грн. Ожидается, что благодаря программе к восточному и центральному регионам Украины, где «Ліга:Закон» наиболее популярна, подтянется Западная Украина.
Среди основных конкурентов «Ліга:Закон» – НАУ, «Динай», «Инфодиск», «Законодательство», «Право».
Маркетинг
«О’Кей Украина» сменила владельцев
Армен Папазян, директор компании «О’Кей Украина», убежден, что «теперь открылись возможности более интенсивного развития. Инвестиции в нашу сеть не будут сдерживаться потребностями российской сети, которая, как и мы, находится на очень динамичном рынке и поэтому требует серьезных вложений».
Комментируя ситуацию, г-н Тедер отметил, что ядро бизнеса «Эксперт-капитал» – девелопмент. Гипермаркеты «О’Кей» станут якорными арендаторами в объектах, построенных на средства инвестора.
«О’Кей» будет работать в Украине в трех вариантах: выступать со своими гипермаркетами якорным арендатором в крупных ТРЦ, строить отдельные гипермаркеты и небольшие торговые центры. В ноябре откроется первый гипермаркет сети в столице (площадью 12 тыс. кв. м). Со временем сеть будет расширена за счет супермаркетов. Пока в фокусе – развитие сети классических гипермаркетов-магазинов, зарабатывающих за счет оборота, а не высокой маржи.
Инвестиции до конца нынешнего года в «О’Кей Украину» составят 300 млн. грн., а на 2008 г. запланированы в объеме 500 млн. грн. Отметим, что группа компаний «Амстор» (Донецк) также намерена открыть в ноябре гипермаркет площадью около 12 тыс. кв. м в Николаеве. Это уже 17-й магазин сети (общая площадь открытых ранее – 200 тыс. кв. м) В планах на 2008 г. – увеличить общую площадь за счет новых магазинов в 2,5 раза.
«Слобожанська будівельна кераміка» – ведущий производитель облицовочного кирпича в Украине – расширяет бизнес за счет приобретения «Национального инвестиционного альянса», который будет специализироваться на венчурном финансировании инвестиционно-девелоперских проектов
Ассортиментная политика
«Скандинавия» ставит на селедку и ищет новую рыбу
В компании отмечают, что, несмотря на активный выход на рынок иностранных игроков, спрос на рыбу в стране остается неудовлетворенным. При этом наиболее популярным продуктом уже длительное время является сельдь. В данном сегменте «Скандинавия» намерена занять 35% уже в следующем сезоне (сейчас ее доля 26%). Также компания планирует увеличить долю до 30% в сегментах скумбрии и сайды (сегодня показатель на уровне 20% и 28% соответственно). Кроме того, в новом сезоне предполагается выйти в сегменты столовых сортов рыбы, деликатесной рыбы и морепродуктов.
В связи с планами по расширению ассортимента компания уже сейчас начала строительство под Киевом логистического центра для холодной группы товаров на 60 тыс. т. Проект обойдется «Скандинавии» в $120 млн., а завершить его планируют в 2008 г. Этот центр у импортера уже второй. Первый был запущен в феврале 2007 г. в Киевской области.
Новые бизнесы
Capita формирует выбор за клиента
Компания будет заниматься также индивидуальным налоговым планированием и представлением интересов частных лиц в сделках при переходе прав собственности (при продаже корпоративных прав). Она намерена наладить тесное сотрудничество с финучреждениями и вести самостоятельную продуктовую политику вплоть до выпуска финансовых продуктов под своей торговой маркой.
Capita планирует в 2008 г. привлечь на обслуживание 5 тыс. клиентов с их совокупным кредитным портфелем по разным продуктам в размере $150 млн., инвестиционным – $30 млн. Консультанты ориентируются на клиентов в возрасте от 26 до 45 лет, с уровнем дохода от $1,5 тыс. Компания вышла на рынок в 2007 г. и начинает его освоение с Киева. В следующем году она намерена открыть представительства во всех городах Украины с населением от 800 тыс. жителей.