АВТ Бавария официально представила в Украине новый BMW 1 серии. Напомним, что бороться за покупателей в гольф-классе BMW начал в сентябре 2004 г., когда дебютировал пятидверный хэтчбек BMW 1 серии. В 2007-м был проведен рестайлинг модели, в результате чего в линейку модификаций добавились трехдверный хэтчбек, купе и кабриолет. Сейчас «единичка» – второй по популярности автомобиль BMW после «трешки» – за семь лет завод покинули более миллиона машин. И вот – новое поколение.
У новинки все панели кузова другие, с более сложным рельефом. Нюансы внешнего дизайна можно подогнать под свой вкус, так как автомобиль предлагается в двух исполнениях: Sport Line подразумевает фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки с черными вертикальными планками и более выразительный передний бампер, а Urban Line – более спокойное «лицо» с большим количеством хрома.
Модель ощутимо раздалась в габаритах. Высота осталась прежней (1,42 м), но длина увеличилась на 85 мм (до 4,32 м), а ширина – на 17 мм (до 1,77 м). Расстояние между осями стало больше на 30 мм (до 2,69 м), а передняя и задняя колеи расширились на 51 и 72 мм соответственно.
Автомобиль построен на модернизированной прежней заднеприводной платформе, являющейся производной от используемой на BMW 3 серии. Пересмотрена геометрия подвесок, повышена угловая жесткость, применены улучшенные эластичные подшипники. Развесовка по осям – 50 : 50. Типов рулевого управления три: стандартное с электромеханическим усилителем, Servotronic с изменяющимися с ростом скорости характеристиками и Variable Sport Steering с переменным передаточным отношением.
Впервые для BMW 1 серии предлагаются бензиновые и дизельные двигатели, оснащенные технологией TwinPower Turbo. Так, для моделей 116i и 118i теперь доступно новое поколение бензиновых двигателей 1,6 л мощностью 136 л. с. (220 Н.м) и 170 л. с. (250 Н.м). Для модели 120d предлагается двухлитровый дизель 184 л. с. (380 Н.м). Также впервые в данном сегменте автомобиль оснащается опциональной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Тиражирование и клонирование
Стремление автопроизводителей экономить за счет некоторой «перелицовки» моделей для выпуска под другим шильдиком набирает обороты. Так, в Индии стартовало производство седана Skoda Rapid, построенного на базе трехобъемного Volkswagen Vento и отличающегося от него только кузовными панелями. Но Vento – индийское имя седана Polo, который производится в России. По габаритам Skoda Rapid не отличается от Polo: длина – 4,39 м, ширина – 1,7 м и высота – 1,47 м, но емкость багажника на 40 л больше. Двигателей два, оба 1,6-литровые по 105 л. с., но один атмосферный бензиновый, а другой турбодизель. Пока говорится, что Rapid создан специально для Индии, но и о Polo седан сначала говорили, что он разработан только для России, а сейчас начался его экспорт.
В Украине, как и других странах Европы, новый бюджетный седан Skoda, скорее всего, будет иметь другой вид. На Франкфуртском автосалоне компания заявила, что в 2012 г. начнется подготовка производства модели Mission L на российском заводе в Калуге. И это будет не вариант VW Polo седан, а самостоятельная модель, позиционируемая между Fabia и Octavia. Ее планируют выпускать в объеме 100 тыс. единиц в год только для рынков стран СНГ.
На пути к массовому рынку электромобилей
Альянс Renault-Nissan, концерн PSA Peugeot Citroen и компания Mitsubishi Motors объявили о планах по разработке и внедрению в Европе технического регламента на оборудование для подзарядки аккумуляторных батарей электромобилей. Основой послужит существующий проект EV Ready, предложенный Renault и Schneider Electric. Он призван гарантировать совместимость оборудования для зарядки электромобилей и подзаряжаемых гибридов и подразумевает выработку единого стандарта, который будет отвечать всем существующим и будущим схемам. Следя за разрабатываемым в данный момент стандартом IEC61851-1ed2.1, производители разработают и утвердят сертификационные требования.
В настоящее время около 60 европейских компаний, среди которых поставщики электроэнергии, сетевые операторы, производители и установщики зарядных станций, уже занимаются разработкой и адаптацией EV Ready. Схема одобрения базируется на принципе самостоятельно взятых на себя обязательств по соответствию техническим требованиям и обычной процедуре проверки совместимости с автомобилями.
На волне интереса – к победе в «Формуле 1»
Недавно стало известно, что Себастьян Феттель досрочно стал победителем чемпионата «Формула 1» 2011 г., причем самым молодым двукратным чемпионом. Около полугода назад Феттель стал также лицом бренда Infiniti, являющегося спонсором команды победителя Red Bull. Nissan старается извлечь из всего этого максимальный маркетинговый эффект. Так, на автосалоне во Франкфурте в сентябре состоялась премьера специальной модификации кроссовера Infiniti FX50 – Sebastian Vettel Version. И вот теперь компания заявила о своем желании начать серийное производство этой модели.
По словам исполнительного вице-президента Nissan Энди Палмера, новинка является первой работой нового подразделения Infiniti Performance Line (IPL), которое должно стать производителем «заряженных» модификаций, аналогичным AMG у Mercedes или M-серий – у BMW. Но это авто будет производиться именно как версия в честь Феттеля, а не под брендом IPL.
Автомобиль получил специальный обвес кузова, улучшающий аэродинамические показатели, а также модифицированные элементы в салоне. Мощность 390-сильного V8 увеличена до 420 л. с., в результате чего разгон до 100 км/ч занимает всего 5,6 с. А отсутствие ограничителя скорости позволяет разгоняться до 300 км/ч.
Для закрепления на массовом рынке
Peugeot планирует следующим летом начать в России производство седана на базе хэтчбека 308 модели. Это не первый опыт этого и других производителей приделывания багажников-«рюкзаков» к хэтчбекам. Причина – иррациональная тяга потребителей многих стран к доступным седанам, несмотря на то что автомобили В- и С-класса намного практичнее и удобнее с кузовом хэтчбек. Так, в Украине одно время неплохо продавался седан Peugeot 206, производившийся в Иране, сейчас в Китае на совместном предприятии Dongfeng Peugeot-Citroen Automobile выпускают успешные седаны Peugeot 307 и Peugeot 408 (модель 308 с растянутой на 100 мм колесной базой). Длина седана Peugeot 308 (возможно, он тоже получит индекс 408) – 4,56 м. Объем багажного отделения – 500 л. Линейка моторов – все те же атмосферные бензиновые «четверки» 1,6 л (110 л. с., 147 Н.м) и 2 л (147 л. с., 200 Н.м). Коробок передач также две: пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат».
В Китае производство этой модели начнется осенью текущего года, цена – от $14 до 22 тыс.