Украинская «Кернел Групп», крупный производитель подсолнечного масла, осуществила через Kernel Holding S.A. (Люксембург) первичное публичное предложение акций (IPO) на Варшавской фондовой бирже (WSE) на сумму $218 млн, сообщает «Интерфакс-Украина» со ссылкой на президента биржи Людвика Соболевски. «Кернел» вчера вечером закрыл IРО на $218 млн. Это очень хорошая новость для рынка», – сказал он.
Как сообщалось со ссылкой на данные проспекта эмиссии, инвесторам предлагалось 17,779 млн новых акций и до 3,5 млн существующих, что в сумме должно составить до 33% капитала компании после IPO, ценовой интервал установлен на уровне от 21,5 до 27 польских злотых (PLN) за акцию. Оставшиеся 67% будет контролировать Namsen Limited, собственником которого является учредитель и глава совета директоров «Кернел Групп» Андрей Веревский, которому, в свою очередь, через кипрские компании принадлежит 85,7% Kernel Holding S.A.
По данным Financial Times, «Кернел» планировала привлечь по итогам IPO до $200 млн при оценке всей компании в $500-580 млн. Компанию консультирует голландский банк ING.
Напомним, что первым среди украинских эмитентов акции на Варшавской бирже разместил производитель сахара «Астарта», который продал инвесторам 18,8% акций за $32 млн.
Справка:
«Кернел Групп» – вертикально интегрированная национальная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Компания производит подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутылированного масла в Украине, экспорт масла и зерновых, оказывает услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах, а также имеет агропроизводство.
В «Кернел» входят Полтавский маслоэкстракционный завод (МЭЗ), Приколотнянский и Волчанский МЭЗ, 24 элеватора, торговая компания «Кернел-Трейд», работающая на рынке ценных бумаг компания «Кернел-Капитал», представляющая интересы группы на международных рынках компания Inerco. Торговые марки компании: «Щедрый Дар», «Стожар», «Чумак домашняя», «Чумак золота», «Любонька».
Продажи «Кернел» за год, окончившийся 30 июня 2007 года, выросли по сравнению с предыдущим периодом на 63% – до $350 млн, EBITDA – в 2,7 раза, до $46,4 млн, чистая прибыль – в 15 раз, до $19,5 млн.