Украина и ЕС согласовали условия соглашения о свободной торговле автомобилями

Министр экономического развития и торговли, Андрей Клюев и европейский комиссар по вопросам торговли Карл де Гухт обсудили условия соглашения о свободной торговле между Украиной и ЕС. В частности, стороны решили, что 45 тыс. автомобилей из Евросоюза будут ввозиться в Украину беспошлинно, или не более 20% украинского рынка. В течение 6 лет этот показатель возрастет до 25%. Импорт свыше этих лимитов будет облагаться пошлинами. В настоящее время импорт машин облагается 10%-й пошлиной. В обмен на беспошлинный ввоз машин, Украина получит скидки в торговле металлами и подсолнечным маслом.

Аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко уверен, что такие условия повредят украинским производителям. "Если такие условия соглашения о свободной торговле будут утверждены, это развеет спекуляции по поводу повышения импортных пошлин. Введение ввозных пошлин могло бы принести пользу "Богдан Моторс" и "Укравто", продающим выпускаемые в Украине машины – если бы украинский авторынок был защищен от импорта, эти компании могли бы рассчитывать на привлечение нового международного партнера для производства автомобилей в Украине", – отметил он.

Однако предлагаемый лимит на беспошлинный ввоз на сегодняшний день позволяет ввозить все европейские машины без каких-либо пошлин. Напомним, в 2010 году в Украине было продано порядка 30 тыс. европейских автомобилей, что намного ниже лимита в 45 тыс. Доля европейских машин составила 18%.

"Мы полагаем, что  пройдет еще 3 года, прежде чем количество ввозимых из Европы машин возрастет до 45 тыс. в год, исходя из предположения, что их доля не изменится, – говорит аналитик. – В сентябре доля европейских машин в украинском рынке достигла 26%, но спрос возрастал за счет спекуляций вокруг растущих ввозных пошлин, и, по нашему мнению, в будущем доля сократится. Отсутствие импортных пошлин на европейские машины по новому соглашению негативно для "Укравто" и "Богдан Моторс", самый высокий потенциал развития которых связан, как нам кажется, с продажей машин отечественного производства, а не с импортом. Мы ожидаем, что соглашения с другими партнерами по ВТО будут заключаться с учетом европейской схемы".

Залишити відповідь