Комитет по вопросам культуры и образования Европарламента поддержал новые правила телевизионной рекламы. Соответствующее решение было принято на заседании Комитета 12 ноября, сообщает УНИАН.
Согласно сообщению, новые правила будут применяться как к обычному телевидению так и к Интернет-телевидению. Размещение продуктов с коммерческой целью в программах телевидения будет запрещено в выпусках новостей, программах для детей, документальных фильмах и программах с практическими советами. Кроме того, программы, в которых происходит размещение продуктов с коммерческими целями (product placement), должны сопровождаться специальным сигнальным предупреждениям в начале и завершении программы, а также после перерыва на рекламу.
Новые правила предусматривают, что рекламные паузы при демонстрации телевизионных фильмов, кинематографических фильмов и в программах новостей могут происходить только через 30 минут, при этом, если программа длится меньше 30 минут, в ней будет запрещено делать рекламные паузы. Вместе с тем, эти правила не применяются к другим продуктам, в частности, таких, как сериалы. Максимальная продолжительность рекламной паузы не должна превышать 12 минут.
Кроме того, новые правила требуют от стран-членов и Еврокомиссии способствовать медиа в разработке кода поведения в отношении детей, с целью, в частности, избегать коммерческой рекламы высококалорийных продуктов питания для детей.
Новые правила телевизионной рекламы были одобрены Европарламентом в декабре 2006 года в первом чтении.
Напомним, что в мае 2007 года Европарламент и Совет министров ЕС достигли согласия относительно новых правил, которые были одобрены Советом министров 15 октября. Ожидается, что Европарламент утвердит новые правила телевизионной рекламы 29 ноября. Ранее сообщалось, что французские власти намерены сократить количество рекламы на улицах Парижа на 30% и запретить огромные рекламные плакаты размером свыше 8 квадратных метров.