(добавлен текст после 3 абзаца)
Брюссель. 21 октября. ИНТЕРФАКС – Россия и ЕС согласовали механизм компенсаций на случай, если из-за нового режима промсборки, введенного РФ, экспорт автомобильных компонентов из стран Евросоюза в РФ снизится.
"Это минимизирует негативное влияние (нового режима промсборки в РФ – ИФ) на рабочие места в ЕС", – говорится в заявлении Еврокомиссии, посвященном завершению двусторонних переговоров о присоединении России к ВТО.
Вопрос о промсборке в последнее время был одним из основных камней преткновения в переговорном процессе с ЕС.
Детали договоренностей о компенсациях в сообщении не раскрываются. Еврокомиссия лишь отмечает, что они представляют собой "баланс между опасениями европейских производителей, которые уже инвестировали в РФ, производителей автомобилей и компонентов, экспортирующих продукцию в Россию, и желанием России модернизировать свою экономику".
Как сообщалось, в 2011 году РФ изменила условия "промышленной сборки", что вызвало претензии в ходе переговоров по ВТО.
По новому режиму "промсборки" крупный автопроизводитель (или группа автопроизводителей) обязуется, в частности, выпускать не менее 300 тыс. моторных транспортных средств в год не позднее чем через 4 года с даты вступления допсоглашения в силу. Модернизация существующих мощностей до 350 тыс. единиц в год может быть проведена за 3 года.
Среднегодовой уровень локализации после 4 лет для новых производств должен составлять не менее 30%, далее возрастать до 40% за пятый год и 55% – за шестой календарный год, для существующих – в первый год 35%, второй – 40%, третий – 45%, четвертый – 50%, пятый год – 55% и шестой – не менее 60%.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».