Работа в рамках консорциума ЕДАПС дала СП «Голография» весомое преимущество для выхода на зарубежные рынки.
Bсе основополагающие разработки в области голографических защитных элементов (ГЗЭ), по мнению экспертов, уже остались в прошлом. Настало время их прикладного применения.
Сегодня СП «Голография» (ведущий отечественный производитель ГЗЭ) получило признание не только на внутреннем рынке страны, но и за рубежом. Но еще девять лет назад украинские ученые прикладного института оптики Национальной академии наук Украины Андрей Тимошенко и Георгий Бейлин не могли найти инвесторов для воплощения своего проекта. Это было до того момента, пока бизнес-перспективой голографических защитных элементов не заинтересовался «Коммерческий индустриальный банк». Он и стал одним из соучредителей нынешнего лидера отрасли.
О том, почему корпорация работает не только на украинском рынке, но и выходит на зарубежные, специально для «&» рассказала Ирина Обыденко, председатель совета директоров СП «Голография».
«Ключевое» преимущество
Результаты работы компании на внутреннем рынке страны можно проиллюстрировать одной цифрой. За два года действия закона об обязательном применении ГЗЭ для маркировки алкогольной и табачной продукции, которые поставляет наша компания, поступления в бюджет увеличились на 15,2 млрд. грн.
Наша компания занимается поставками ГЗЭ по той причине, что мы были в числе первых организаций, сформировавших этот рынок. На сегодня в мире компаний, подобных нашей, не более 50. При этом у СП «Голография» имеется сильное конкурентное преимущество: то, что мы входим в состав консорциума ЕДАПС, позволяет выполнять заказы «под ключ». На зарубежных рынках это важно.
Я объяснила бы это тем, что в бизнесе существует закон: риски проекта прямо пропорциональны количеству субподрядчиков. Зарубежные компании, занимающиеся изготовлением ГЗЭ, работают в одиночку, и для того чтобы заказчик в полной мере мог реализовать проект, нужно подключать большое количество других участников.
Объединение, подобное консорциуму ЕДАПС, на зарубежных рынках организовать не так просто. Поясню на примере. В Германии почти столетие национальным оператором по изготовлению защитных элементов является фирма «Бундесдрукерай» (Берлин). У нее есть опыт и имя на рынке, но она очень узко специализирована. Для реализации оставшейся части проекта компания обращается к субподрядчикам. Их может быть 10, 20, 30. При этом сложно представить, чтобы компания со столетним опытом работы решилась на сотрудничество в рамках долгосрочной договоренности с другим игроком, история которого также исчисляется десятилетиями. В Украине у нас в этом плане было весомое преимущество. Все компании, вошедшие в консорциум, только начинали активную работу на рынке. Другими словами, нам нечего было делить, а преимущества совместной работы очевидны для всех участников.
Потенциальные клиенты СП «Голография» на международном рынке, – в основном страны Азии и Африки. Задача, которая стоит перед ними, схожа с той, которую мы уже решили в Украине, – повысили собираемость налогов, в частности, в категориях алкоголя и табака.
Такой интерес стран третьего мира обоснован тем, что у них налогообложение привязано к предприятиям, а не физическим лицам (как в Европе). Хотя СП «Голография» выполняет отдельные заказы и там.
Технология на экспорт
Однако в консорциуме существует правило: на международных выставках каждый участник организации должен быть представлен под брендом ЕДАПС. С точки зрения нашей тактики работы за рубежом это правильно. В то же время в зависимости от специализации выставки на стенде работают представители той или иной компании.
Существует миф, будто для СП «Голография» основным видом деятельности является работа с государственными органами. Хочу сказать, что в портфеле заказов нашей компании государственные проекты занимают не более 19%, все остальное – проекты с коммерческими организациями. Так, на внутреннем рынке наибольшая часть заказов приходится на автомобильную отрасль. Также мы много работаем с полиграфической продукцией.
Что касается планов компании в Украине, то мы уже ведем разработки новых ГЗЭ и собираемся в ближайшее время расширить производственные мощности. Так, недавно утвердили программу строительства второго корпуса завода.
Бизнес на борьбе с «пиратами» СП «Голография» специализируется на производстве голографических защитных элементов. Учредителями предприятия являются ООО «Коммерческий индустриальный банк» и международный центр «Институт прикладной оптики» Национальной академии наук. Первая партия ГЗЭ СП «Голография» появилась в сентябре 2000 г. Производственные мощности завода компании позволяют выпускать до 40 млн. ед. продукции в сутки. На данный момент количество заказчиков предприятия перешагнуло за отметку 400. В прошлом году оборот компании составил 323,6 млн. грн. В 2002 г. компания присоединилась к программе защиты легальной аудио- и видеопродукции. Она стала поставщиком ГЗЭ для маркировки аудио- и видеоносителей. С мая 2003 г. компания является поставщиком ГЗЭ для обязательной маркировки алкогольной и табачной продукции. В 2004 г. «Голография» вошла в состав консорциума ЕДАПС (разработка и внедрение идентификационных документов). Сейчас компания работает одновременно над новыми ГЗЭ и прибором (размером с маркер), который позволит определять подлинность нового типа ГЗЭ (новые голограммы выполнены со специальными скрытыми метками). |
Рейтинг для лидеров бизнеса |