Интернет-корпорация Groupon, специализирующаяся на предоставлении скидок, подала заявку на IPO, в ходе которого рассчитывает продать 30 млн акций класса А по $16–18 за 1 ценную бумагу. Компания рассчитывает привлечь на бирже $480–540 млн., пишет Газета.ру.
24 октября Groupon начинает roadshow. Во встречах с потенциальными инвесторами будут принимать участие исполнительный директор компании Эндрю Мэйсон, финансовый директор Джейсон Чайлд и руководитель сектора по предоставлению услуг Джефф Холден. Участники финансового рынка ждут размещения бумаг до конца октября.
Напомним, о подготовке к IPO Groupon объявил в июне, рассчитывая провести его в сентябре. Менеджмент компании планировал привлечь $750 млн. Консультантами выступили банки Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse. Тогда компания впервые раскрыла финансовые показатели. Доходы Groupon в первом квартале 2011 года выросли до $644,7 млн, показав 14-кратный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года ($44,2 млн). Из-за того что компания много инвестирует, итоговый показатель за первый квартал включает в себя убытки на $113,9 млн. В 2010-м убытки составляли $413,4 млн.
Объявление о размещении бумаг Groupon последовало за удачным выходом на биржу сети профессиональных знакомств Linkedin, которая в мае привлекла в ходе IPO $352,8 млн. Позднее российский интернет-концерн «Яндекс» удачно разместился на американской бирже Nasdaq.
В марте 2011 года источники Bloomberg заявляли о потенциальной капитализации Groupon в $25 млрд. Но в сентябре менеджмент Groupon принял решение отложить публичное размещение из-за нестабильности на финансовом рынке, вызванной долговым кризисом в Европе. На решение о переносе IPO могла повлиять и комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC): ведомство предъявляло претензии к бухгалтерской отчетности компании, которая «несколько преувеличивала показатели».
Если первичное размещение акций Groupon пройдет успешно, это может оказать положительный эффект на IPO других компаний, которые являются потенциально заинтересованы в размещении бумаг. Это производитель игр для соцсетей Zynga и крупнейшая социальная сеть мира Facebook, которые уже откладывали выход на биржу.