Новый бизнес рассчитан на тех, кто может описать аромат смеси словами и поверить, что ему прислали именно то, что он просил.
Чуть более года назад британский стартап EightPointNine предложил всем желающим описать свою идеальную чашку кофе на сайте компании, после чего каждую неделю получать на дом все необходимые ингредиенты для нее. Когда-то Филип Маккарти-Кларк и Крис Хьюитт вместе занимались инновациями в компании VocalLink в Лондоне. Им не раз доводилось участвовать в совместных совещаниях и презентациях. Должно быть, идея бизнеса для кофейных гурманов возникла как раз за чашкой кофе во время или в перерыве между такими совещаниями. Сегодня Филип Маккарти-Кларк параллельно с развитием собственного кофейного бизнеса является партнером Market Gravity, предоставляющей услуги управленческого консалтинга, а Крис Хьюитт трудится во благо известного британского банка Barclays в должности старшего менеджера по глобальным предложениям.
Почему бывшие коллеги решили назвать свою компанию именно EightPointNine («ВосемьТочкаДевять»)? Дело в том, что Европейская ассоциация специального кофе (Speciality Coffee Association of Europe, основана в Лондоне в 1998 г.) выделяет шесть наиболее важных условий для приготовления исключительного кофейного напитка. Речь прежде всего идет о правильной пропорции воды и кофе, специальном кофейном помоле, четких требованиях к оборудованию, а также о качественной воде, фильтрации и оптимальном методе приготовления. Создатели компании взяли за основу первый пункт, в частности, так называемый золотой стандарт ассоциации – 50-65 г кофе на литр воды. Они некоторое время экспериментировали с различными смесями и методами приготовления, и наконец определились с оптимальным соотношением – 55,5 г кофе на литр воды. Для средней кофейной чашки в 160 г это составляет 8,9 г кофе.
«Нам пришлась по душе идея разработки кофе для каждого клиента, – вспоминают Филип и Крис. – Такую смесь можно придумать, попробовать и поделиться рецептом ее приготовления с друзьями. Мы находим кофе очень личным напитком – и великолепная чашка кофе, это как раз то, о чем стоит поведать миру».
Процесс создания каждой кофейной смеси занимает считанные минуты. Клиентам необходимо отметить на специальной вкусовой шкале несколько важных параметров. Обычно они указывают преобладающий кофейный аромат для смеси, тип помола, к которому привыкли, а также пряности, если они необходимы. После чего остается сообщить домашний адрес, платежные реквизиты и количество упаковок для еженедельной доставки. Каждая упаковка EightPointNine рассчитана на 16 чашек кофе и сделана таким образом, чтобы легко помещалась в британском стандартном почтовом ящике.
«Мы – кофейный бутик», – гордятся своим детищем основатели. За полтора года они действительно смогли создать небольшой узкопрофильный магазин, продающий кофе наивысшего качества. Кофейные зерна приобретаются небольшими партиями и только у поставщиков, придерживающихся этических принципов торговли. По словам Филипа и Криса, каждый день они смешивают различные высококачественные сорта кофе вручную, а затем спешат организовать его доставку клиентам, которые могут начать уже следующее утро с чашки специально приготовленного кофе.
По желанию клиента возможна не только доставка персонифицированной смеси, но и знакомство с зарекомендовавшими себя кофейными предложениями в рамках программы grandCRU. (Любопытно, что подобные услуги также предоставляет CraftCoffee.com, нью-йоркский аналог EightPointNine, однако там отгружают кофе значительно реже – раз в месяц. К тому же владелец CraftCoffee.com Майкл Хорн никогда не помышлял о персонификации, и разработал «кофе по подписке» для ознакомления клиентов с новинками рынка или попросту неизвестными им ранее сортами).
Доставка кофе от EightPointNine на дом бесплатна, однако пока она возможна лишь в пределах Великобритании. Вместе с тем Филип Маккарти-Кларк и Крис Хьюитт открыты для сотрудничества. Об этом можно прочитать в корпоративном блоге компании и на страничке в Facebook: «Если вы убеждены в наличии рынка в вашей родной стране и найдете по меньшей мере 100 человек, решивших опробовать услуги EightPointNine, мы готовы всерьез рассмотреть возможность расширения. В конце концов, это же Интернет – это не может быть так сложно, не правда ли?».
Основатели компании стараются извлечь максимум пользы из социальных сетей. Их ответы на вопросы виртуальных посетителей всегда оперативны, корректны и лишены какого-либо бюрократического налета. Напротив, каждая реплика выдает их любовь к собственному бизнесу, которую они, впрочем, и не стараются скрыть.
Этот и другие материалы читайте в 42-43 номере журнала "Комп&ньоН"