Компания Nissan Motor Co., Ltd. обнародовала новый шестилетний план действий в области защиты экологии – Зеленую программу Nissan 2016 (Nissan Green Program 2016 (NGP 2016). Этот новый план будет сфокусирован на трех основных направлениях: снижении углеродных выбросов, переходе к возобновляемым типам топлива и расширении разнообразия ресурсов, используемых компанией Nissan.
Программа Nissan Green Program 2016 – это третий среднесрочный бизнес-план компании, согласно которому до конца 2016 финансового года должны быть достигнуты следующие цели:
- Лидерство в области защиты окружающей среды и движения без вредных выхлопов: совокупные продажи автомобилей Альянса Renault-Nissan, не выделяющих вредных веществ в атмосферу, должны составить 1,5 миллиона.
- Лидерство в области эффективности использования топлива: улучшение на 35% экономичности автомобилей по сравнению с уровнем 2005 года в среднем по модельному ряду компании для всех автомобилей Nissan, продающихся в Японии, Китае, Европе и США.
- Самый низкий уровень выбросов углерода выделяемых при работе подразделений и офисов компании: снижение вредных выбросов на 20% на каждый автомобиль по сравнению с уровнем 2005 года
- Лучшие показатели полного цикла вторичной переработки: повышение использования материалов вторичной переработки на 25%.
"Все большее число потребителей хотели бы покупать автомобили, отвечающие их жизненным ценностям, включая автомобили и коммерческий транспорт, со сниженным содержанием углерода в выхлопных газах. Мы также используем различные технологии, чтобы сделать заводы чище и эффективнее с точки зрения экологии, – сказал Президент и Старший Исполнительный директор Карлос Гон. – Nissan хочет принимать участие в работе по созданию экологически чистого сообщества будущего – для защиты нашей планеты от вредного воздействия, а также для того, чтобы укрепить имидж бренда и дифференцировать стратегию компании в автомобильной отрасли".
NGP2016 является основой работы компании в направлении создания эко-сообщества Nissan's Blue Citizenship – стратегической платформы компании в области корпоративной социальной ответственности. Blue Citizenship уделяет внимание трем основным областям: устойчивому развитию, мобильности и сообществу. Обнародованная сегодня программа NGP 2016 – это первая из большого количества корпоративных инициатив в рамках стратегии Blue Citizenship.
Основные направления работы в рамках NGP 2016 следующие:
1) Позиция номер 1 в области создания автомобилей с нулевым содержанием вредных веществ в выхлопах: совокупные продажи таких автомобилей Альянса Renault-Nissan должны составить к 2016 году 1,5 миллиона. В рамках Альянса компания Nissan, совместно со стратегическим партнером компанией Daimler, возьмет на себя разработку нового электромобиля с использованием топливных элементов (FCEV).
2) Лидерство в области эффективности использования топлива: улучшение на 35% экономичности автомобилей по сравнению с уровнем 2005 года в среднем по модельному ряду компании и вывод на рынок новых моделей, демонстрирующих лучшие в своих классах показатели топливной эффективности в разных сегментах автомобильного рынка в Японии, Китае, Европе и США, такие как:
- Новейшие переднеприводные гибриды
- Новейшие подзаряжаемые гибриды с использованием уникальной технологии Nissan
- Модели с бесступенчатым вариатором нового поколения. Общие продажи автомобилей Nissan с вариаторами с момента их первого появления на рынке в 1992 году должны составить 20 миллионов единиц.
3) Самый низкий уровень выбросов углерода, выделяемый при работе всех подразделений и офисов компании: на 20% снизить содержание CO2, выделяемого при работе всех подразделений компании из расчета на один автомобиль по сравнению с уровнем 2005 года:
- Расширение списка измеряемых отраслей деятельности, помимо непосредственно производства, включая логистику, работу офисов и дилерских центров
- Использование возобновляемых источников энергии для производства и других подразделений компании
4) Лучшие показатели полного цикла вторичной переработки: Nissan намерен стать первой в авто-индустрии компанией, готовой поставить себе цели в области вторичной переработки и внедрить полный закрытый цикл, включающий переработку стали, алюминия и пластиков. В частности:
- К 2016 году достичь 25% вторичной переработки
- Использовать в новых автомобилях материалы вторичной переработки, получаемые в результате деятельности производств, а также после утилизации автомобилей
- Снизить использование редких природных материалов и сырья
Справка:
Nissan Motor Co., Ltd., вторая по величине японская автомобилестроительная компания с головным офисом в г. Иокогама (Япония), входит в Альянс Renault-Nissan. Штат сотрудников составляет 248 000 человек. В 2010 году продажи автомобилей под марками Nissan и Infiniti составили более 4 млн. автомобилей.
В соответствии c принципом «создания уникальных инновационных продуктов для всех покупателей», Nissan предлагает широкий ряд моделей Nissan и Infiniti с низким расходом топлива и уровнем выброса СО2. Выступая в роли пионера в сфере транспорта с нулевой токсичностью выбросов, Nissan открыл новую станицу истории, представив Nissan LEAF. Это первый массовый, доступный по цене автомобиль, движущийся исключительно на электроэнергии. Он является обладателем многочисленных международных званий, в том числе, престижных титулов "Европейский автомобиль 2011 года" и "Мировой автомобиль 2011 года".