Корпорация "Богдан", один из крупнейших операторов рынка транспортных средств Украины, в 2012 году планирует увеличить долю поставок выпускаемых автобусов и троллейбусов на экспорт ориентировочно до 50% (в текущем году доля экспорта составляет 10-15%), сообщил вице-президент корпорации Владимир Гунчик.
"Стоит задача в 2012 году поднять планку экспорта автобусов и троллейбусов до 50%, и с этой целью мы сейчас завершаем большой объем сертификационных работ в ЕС и России, в частности, в ЕС на соответствие требованиям Евро-5, в Димитрове (РФ) – требованиям Евро-4", – сообщил агентству "Интерфакс-Украина" В.Гунчик.
Касаясь вопроса экспортной политики в отношении легковых автомобилей (корпорация экспортирует выпускаемые автомобили Lada и пикапы собственной разработки – ИФ), В.Гунчик отметил, что в следующем году планируется нарастить экспорт в 1,5 раза, но в первую очередь корпорация намерена укреплять позиции на отечественном рынке.
"Несмотря на сложности, рынок легковых автомобилей растет, в следующем году ожидается прирост около 20%, и отдавать эту долю импортерам производители не собираются, как бы критически не относились к нам оппоненты, мы будем бороться за каждый автомобиль, прежде всего, на своем рынке, а потом уже говорить об экспорте", – отметил он.
Оценивая итоги работы корпорации в текущем году, В.Гунчик сообщил, что первоначальные планы пришлось несколько скорректировать в сторону уменьшения из-за нестабильной ситуации на рынке, а по автобусам и троллейбусам – из-за затянувшихся тендерных оспариваний.
"Сейчас ситуация в этом плане стабилизировалась, но уверенно назвать цифру продаж автобусов и троллейбусов в этом году пока не могу, поскольку еще не подведены итоги тендеров, в которых участвует "Богдан", в том числе в Симферополе и коммерческого конкурса в Луганске.
По словам В.Гунчика, на работу компании в целом в 2012 году во многом могут повлиять решения Украины о создании зон свободной торговли с ЕС и СНГ.
"Ситуация очень зависит от двух последних месяцев года и от того, чем завершится создание зон свободной торговли, потому что это может существенно повлиять на стратегию "Богдана" в 2012 году и на экономику наших проектов", – подчеркнул В.Гунчик.
Корпорация "Богдан", один из крупнейших игроков украинского рынка автотранспорта, создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.
Корпорация в настоящее время имеет два современных завода – по производству легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120 тыс. автомобилей (выпускает автомобили Lada и Hyundai, а также автомобили под собственным брендом) и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. единиц.
Троллейбус корпорации сертифицирован в странах ЕС, а в Чехии налажено совместное с компанией Gegelec производство.
В январе-сентябре 2011 года ПАО "Богдан Моторс" (объединяет производственные активы корпорации) сократило чистый убыток почти в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2010 года – до 140 млн грн, при этом в третьем квартале получило более 100 млн грн чистой прибыли. Чистый доход за этот период вырос в 2,7 раза – до 2 млрд 867 млн грн.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».