Американская Yahoo распространила среди своих европейских офисов предупреждение о том, что если представительства не улучшат результаты своей деятельности уже к концу 1 квартала 2008 года, то головная компания закроет или продаст часть европейских представительств. Об этом сообщает cybersecurity.ru. Более того, в Yahoo говорят, что в ближайшее время может быть заключен стратегический опцион на продажу компании Kelkoo, занимающейся розничной торговлей. Напомним, что Yahoo купила эту компанию 3 года назад.
По словам Тоби Коппела, нового главы европейского отделения Yahoo, масса других сервисов и офисов Yahoo также будут сокращены. Коппел отмечает, что Yahoo рассматривает Европу как один из наиболее приоритетных рынков, однако на сегодня позиции компании здесь довольно скромны.
По данным аналитиков, лишь 3,2% европейского рынка поисковых запросов принадлежит Yahoo. В США Yahoo принадлежит 18% запросов, в целом по миру 14%. Согласно данным исследовательской компании comScore, всего те или иные проекты или сайты, принадлежащие Yahoo, посещают 42% европейцев, 76,2% американцев и около 12% россиян. В целом по миру около 60% Интернет-пользователей просматривают страницы Yahoo.
Г-н Коппел отметил, что в отличие от конкурентов в лице Google или MySpace, Yahoo не намерена наращивать свое присутствие в Европе и нанимать новый штат. Упор планируется сделать на повышение качества основных сервисов – поиска, новостей, фото- и картографических сервисов и т д. «Если вы сделаете контент более релевантным, то люди прийдут. Если вы сделаете продукт лучшего качества, то они определенно придут», – уверен он. Кроме того, он признал, что нынешние проблемы Yahoo в Европе – это следствие того, что исторически сложилось, что компания не уделяла должного внимания этому рынку.
Для исправления этой ситуации Интернет-компания намерена развернуть для европейских пользователей полезные ежедневные сервисы, которые будут актуальны для европейцев – новости, спорт, рыночные данные, специализированные местные сервисы и прочие.