Site icon Companion UA

"Шахтер" (Донецк) в сезоне 2010/2011гг снизил доходы на 10% – до 500 млн грн

Футбольный клуб "Шахтер" (Донецк) в сезоне 2010/2011 гг. снизил доходы на 10,2% (на 57 млн грн) по сравнению с сезоном 2009/2010 гг. – до 500 млн грн.

Такие данные приводятся в годовом отчете ФК "Шахтер" за сезон 2010/2011 гг., обнародованном на официальном веб-сайте клуба.

Общее снижение выручки, в первую очередь, связано с падением доходов от продажи и аренды игроков в 2,8 раза (на 239 млн грн) – до 136 млн грн. "В сезоне 2010/11 приоритетными направлениями трансферной политики ФК "Шахтер" были стабилизация игровых связей и сохранение действующего состава, поэтому в межсезонье клуб сохранил основных исполнителей", – отмечается в документе.

В то же время "Шахтер" в минувшем сезоне сумел значительно нарастить доходы, полученные от УЕФА и коммерческой деятельности клуба.

Так, доходы от УЕФА в минувшем сезоне возросли в 3,7 раза (на 142 млн грн) – до 195 млн грн, что связано с успешным выступлением команды в Лиге Чемпионов УЕФА и выходом в 1/4 финала этого соревнования.

При этом доходы от коммерческой деятельности возросли на 31% (на 40 млн грн) по сравнению с сезоном 2009/2010 годов – до 169 млн грн.

Согласно отчету, рост "коммерции" связан с увеличением поступлений от спонсоров и рекламы на 14,9% – до 54 млн грн, доходов от продажи билетов и абонементов – на 88,5%, до 49 млн грн, корпоративных лож – на 17,6%, до 40 млн грн, продажи клубной атрибутики и сувенирной продукции – на 22,2%, до 22 млн грн, а также от сохранения на уровне сезона 2009/2010 гг. поступлений от продажи телевизионных прав в размере 4 млн грн.

В то же время в отчете не приводятся данные по расходной части клуба в минувшем сезоне.

В числе важных событий сезона 2010/11 в клубе отмечают заключение спонсорского соглашения с международным автомобильным брендом Hyundai и продление до 2013 года контракта с техническим спонсором клуба – компанией Nike.

Партнерами "Шахтера" в минувшем сезоне также были международные компании Coca-Cola, Grohe и MacHOUSE и украинские – "Фокстрот", Parallel, СК "АСКА" и Golden Distribution.

По итогам сезона 2010/11 общая посещаемость матчей на "Донбасс Арена" составила 834,452 тыс. чел., а продажа абонементов на домашние матчи клуба составила 17,975 тыс.

При этом игра Лиги Чемпионов с испанской "Барселоной" стала рекордной в части получения дохода за матч (около 8 млн грн).

Общее количество проданных ФК "Шахтер" в минувшем сезоне шарфов составила 32,25 тыс., игровых футболок – 3,334 тыс.

ФК "Шахтер", основанный в 1936 году, является шестикратным чемпионом Украины, семикратным обладателем национального кубка и победителем кубка УЕФА.

Клуб играет на "Донбасс Арене", вмещающей свыше 51 тыс. чел.

Президентом и собственником клуба является народный депутат Ринат Ахметов.

Официальный курс на 28 октября – 7,9770 грн/$1.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version