Site icon Companion UA

Audi покорились все титулы гонки DTM

Сезон серии DTM 2011 года оказался поистине великолепным для Audi: после досрочного завоевания Мартином Томчиком чемпионского титула автомобили с четырьмя кольцами превосходно выступили на последнем этапе в Хоккенхайме. 120 тысяч болельщиков – гости финального гоночного уикенда – стали свидетелями успеха Audi: второе место в зачете пилотов и первое – в командном зачете. Еще один титул достался Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara), которого признали «Новичком года».

«Трудно желать большего, – прокомментировал результаты соревнований руководитель подразделения AudiMotorsportд-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). – Марка Audi провела поистине идеальный сезон, а в финале нам удалось окончательно реализовать свои планы: второе место в чемпионате занял Маттиас Экстром, а в командном зачете победила команда Audi Sport Team Abt Sportsline. Я хочу поблагодарить всех, кто способствовал успеху».

Гоночный автомобиль Audi A4 DTM мощно выступил в 84-й и последней для него гонке серии DTM. Шесть пилотов Audiзаработали очки – Мартин Томчик, Мигель Молина (Miguel Molina), Майк Роккенфеллер (Mike Rockenfeller), Матиас Экстром, Тимо Шайдер (Timo Scheider) и Оливер Джарвис (Oliver Jarvis) заняли места со второго по четвертое и с шестого по восьмое. За годы участия (с 2004 года) в гонках серии DTM на счету автомобиля Audi A4 DTM значатся следующие результаты: пять чемпионских титулов из восьми, 44 поул-позиции, 31 быстрейший круг и 34 победы в гонках.

Решающим моментом финального этапа в Хоккенхайме стал старт гонки; моментом воспользовался пилот Mercedes Джейми Грин (Jamie Green), после чего в одиночестве проехал во главе пелетона до конца гонки. Не менее уверенно этот заезд провели пилоты AudiМартин Томчик (Audi Sport Team Phoenix) и Мигель Молина (Audi Sport Team Abt Sportsline), которые оказались на второй и третьей ступенях подиума соответственно. Мартин Томчик завершил превосходный для себя сезон еще одним финишем на подиуме. Во всех десяти гонках новый чемпион серии DTM сумел завоевать очки, а на подиуме побывал восемь раз. 29-летний гонщик, который ни разу за весь сезон не опускался ниже пятого места, трижды оказывался на верхней ступени пьедестала.

«Финальная гонка в Хоккенхайме перед нашими преданными болельщиками получилась превосходной, – подчеркнул Мартин Томчик после того, как на подиуме ему вручили Кубок чемпиона. – Мой Audi A4 был идеален, а команда проделала великолепную работу. Мне не удалось поддерживать темп Джейми (Грина), но сегодня это было не самым главным».

Еще одним триумфатором гонки стал испанец Мигель Молина. Несмотря на то, что гонщик не сумел воспользоваться преимуществом поул-позиции на старте, ему удалось финишировать на третьем месте и взойти на подиум – впервые в своей карьере пилота DTM. «Позиция на подиуме в последней для Audi A4 DTM гонке – это особенное событие, – отметил 22-летний пилот. – Я очень рад, особенно тому, что Audiудалось завоевать все титулы. Это великолепно!»

Таким образом, Мигель Молина стал восьмым гонщиком Audi, который поднялся на подиум DTM в текущем году. Это достижение подтверждает высокий уровень мастерства пилотов сезона 2011 года и, следовательно, предоставляет д-ру Вольфгангу Ульриху, руководителю подразделения Audi Motorsport, прекрасную основу для развития достижений в 2012 году.

Майк Роккенфеллер и Маттиас Экстром, занявшие в финальной гонке четвертое и шестое места соответственно, обеспечили команде Audi Sport Team Abt Sportsline победу в командном зачете. Кстати, эта команда одержала победу в третий раз после триумфа в 2004 и 2007 годах. Стартовав с десятого места решетки, Маттиас Экстром финишировал на шестом месте, но этого хватило для того, чтобы занять второе место в чемпионате.

«Я гораздо больше рад победе команды, чем своему второму месту, – сказал Маттиас Экстрем. – Ребята заслужили эту победу! За прошедший сезон, включая последнюю гонку, мы многое почерпнули для будущих побед. Я с нетерпением жду первой гонки на новом автомобиле Audi A5 DTM».

В конце своего первого сезона в серии DTM три новичка – Филиппе Альбукерке (Filipe Albuquerque, 10-е место), Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara, 13-е место) и Раэль Фрей (Rahel Frey, 16-е место) – финишировали за пределами очковой зоны. Тем не менее, все три пилота оставили хорошее впечатление. Еще до финальной гонки сезона Мортара обеспечил себе звание «Новичок года», заработав 21 очко и заняв девятую строчку в протоколе.

Exit mobile version