Site icon Companion UA

B фокусе

«Я думаю, нам надо сдирать побольше шкур с таких ребят, как я».
Уоррен Баффетт
, один из богатейших людей мира, считает, что передача огромных богатств по наследству не отвечает интересам общества


Экспансия


Коммуникационные группы укрупняются
Группа ADV купила контрольную долю в украинском агентстве Media Expert, занимающемся размещением рекламы. Блокирующий пакет остался в собственности основательницы агентства Татьяны Поповой.


ADV является партнером международного холдинга Havas Media и сотрудничает с холдингом Interpublic Group. В планах ADV – рост выручки к 2011 г. до $200 млн. В 2007 г. доход вырастет на 38% – до $110 млн. В холдинг ADV входят более 30 агентств из России, Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, Азербайджана и Узбекистана. «В ближайшие пять лет мы намерены действовать по принципам глобальных холдингов. Сначала альянсами и поглощениями увеличивать долю на национальных рынках, а затем и на рынках других стран», – отметил Дмитрий Коробков, председатель совета директоров ADV. Через три года планируется выйти на IPO. С приобретением Media Expert группа ADV претендует на то, чтобы стать крупнейшей коммуникационной группой в Украине.


Недавно о расширении бизнеса в Украине также объявила группа Media Arts Group Ukraine. Ее состав увеличился за счет агентств нового формата – FCBi (интерактивные коммуникации с использованием всех цифровых медиа) и Priz-MA Ukraine (организация масштабных мероприятий). Планируется, что уже в следующем году холдинг войдет в тройку лидеров отечественного рынка.


Media Arts Group работает на рынках России, Украины, Казахстана и Молдовы, являясь одним из крупнейших коммуникационных холдингов СНГ с оборотом $280 млн. в 2006 г. Компании холдинга – стратегические партнеры международного холдинга Interpublic Group.


Производство


Украинские производители вытесняют поляков
«КвІтИ-СервІс», отеЧественный производитель шампиньонов, объявил о том, что в следующем году увеличит производственные мощности втрое. Уже летом 2008 г. компания рассчитывает выпускать не 20 т шампиньонов в месяц (как сейчас), а 60 т. Наращивание мощностей обойдется производителю в $550 тыс., и он рассчитывает получить 3-4% отечественного рынка, тогда как сейчас имеет около 1%.


Украина пока заметно отстает от других стран в потреблении грибов. Если на одного ее жителя в среднем в год приходится 0,5 кг этого продукта, то в США – 2,2 кг, странах Бенилюкса – 2,7 кг, а в Испании – 3,2 кг. Эксперты отмечают, что вскоре ситуация изменится. В нынешнем году объем украинского рынка грибов составил примерно 25 тыс. т, а в 2008 г. игроки рассчитывают продать 30 тыс. т (на 20% больше).


Рост отечественного рынка грибов будет происходить в основном за счет шампиньонов. «На сегодняшний день доля шампиньонов в украинском производстве свежих культивируемых грибов составляет более 90%. Производство вешенки в Украине растет невысокими темпами, а объемы производства шиитаке вообще существенно не меняются», – рассказывает Максим Кузнецов, президент «Квіти-Сервіс».


Основная часть рынка шампиньонов принадлежит небольшим отечественным компаниям, и количество их постоянно растет. Наиболее крупным производителем этого вида грибов является «Укршампиньон», но его продукция идет на консервацию и не поступает на рынок свежих продуктов.


Кроме того, уже в этом году эксперты прогнозируют заметное снижение доли польского импорта. Так, если еще в 2006 г. в Украину завезли 2,6 тыс.т шампиньонов из Польши, то в нынешнем их будет не более 2 тыс. т.


Исследование


Украинцы доверяют почти всему бизнесу


GfK Ukraine провела исследование уровня доверия украинцев к социальным и политическим институтам, а также бизнес-структурам.


Уровень доверия к банкам высок, тогда как к страховым компаниям – значительно ниже. Ирина Ипполитова, старший исследователь отдела исследований рынков услуг GfK Ukraine отмечает: «Согласно нашим последним исследованиям, 77% населения страны пользуются услугами банков – начиная от оплаты коммунальных услуг и заканчивая кредитами. Страховые компании – относительно новые и незнакомые украинцам институты. Лишь 12% украинцев имеют полисы страховых компаний, а 23% – не знают названий ни одной страховой компании».


Вопрос номера
Американское МЧС, чтобы избежать неприятных вопросов о лесных пожарах в Калифорнии, имитировало пресс-конференцию, заменив журналистов своими сотрудниками.


Как это ноу-хау можно использовать в Украине в коммерческих целях?


Проведение такой «пресс-конференции» мне кажется странным. Правительственные организации США имеют прекрасных специалистов с опытом работы в коммуникациях с общественностью. Я отнес бы этот факт к категории курьезов и никогда не предлагал бы своим клиентам использовать подобное «ноу-хау».


Александр Устенко,
директор агентства по связям с общественностью GCI


Необычный сценарий. Кто бы ни исповедовал подобный подход, он избегает правды, и это рано или поздно приведет к еще большей беде. Мы верим в прозрачность.


Антониус Папаспиропулос,
менеджер по коммуникациям и отношениям с правительством Shell Ukraine


 


В Украине известны случаи, когда компании пытались управлять потребительским поведением с целью самостоятельно определить, что нужно знать людям. Один клиент запускал сайт с разделами для разных целевых аудиторий. При этом пользователю, находящемуся в одной секции, нельзя было перейти в другую.
Однако все больше людей в мире чувствительны к «маркетинговому инструменту» социальной лжи.


Растислав Риго,
заместитель генерального директора Adell Young & Rubicam

Exit mobile version