Инвестиции
IPNET широко замахнулся
Географическое развитие
Новый собственник пополняет категорию армянских коньяков
Ереванский коньячно-винно-водочный комбинат «Арарат» (ЕКВВКА) рассчитывает, что в следующем году объемы продаж коньяка ТМ «Ной» на украинском рынке заметно вырастут. «Темп роста продаж в Украине в 2008 г. достигнет 25-30% и сравняется с другими рынками», – отмечает директор по маркетингу ЕКВВКА Марина Аракелян. Реализацией планов производителя в нашей стране, как и ранее, будет заниматься СП «Марком» (генеральный дистрибьютор комбината в Украине).
Компания только недавно стала рассматривать украинский рынок как стратегически важный. Спрос на армянские коньяки в нашей стране довольно высок еще с советских времен, однако до недавнего времени его удовлетворял в основном другой армянский производитель – Ереванский коньячный завод (ТМ «Арарат»).
ЕКВВКА в нынешнем году отметил 130-летний юбилей. Новый виток развития предприятия начался в 2002 г., когда его выкупил концерн «Мульти Групп». Новый собственник вложил в развитие производства около $100 млн. Ранее ЕКВВКА занимался лишь заготовкой коньячных спиртов, но с приходом нового собственника производство расширили до полного цикла – с купажом и розливом под собственной торговой маркой.
Сегодня 85% производимого комбинатом коньяка реализуется в России, оставшаяся часть распределяется между рынками еще 16 стран, среди которых США, Франция и другие. Однако основной прирост продаж производителю все же дают страны постсоветского пространства. Так, по предварительным подсчетам, за 2007 г. комбинату уже удалось значительно увеличить объем продаж за счет выхода на рынок Казахстана. В результате реализация марочных коньяков по сравнению с прошлым годом выросла на 44%, ординарных – на 144%.
В планах ЕКВВКА – продолжать расширение географии сбыта своей торговой марки. Кроме того, на начало следующего года запланировано обновление коньячной бутылки. Первое время реализация алкоголя в старой и обновленной бутылках будет проходить одновременно.
Сбыт
«Геркулес» укрепляется за счет региональных конкурентов
«Геркулес» намерен усилить позиции в Восточной и Южной Украине и интенсивно развивать дистрибуцию в западной части страны, где уже работает сбытовая сеть и на следующий год запланирована маркетинговая активность. Как правило, в регионах сильны локальные производители, которых компания намерена потеснить.
Компания сосредоточилась на трех основных рынках: мороженого, полуфабрикатов и молочной продукции. Согласно мировым тенденциям, это стабильно растущие рынки, так как на них представлены товары первой необходимости.
На рынке мороженого и полуфабрикатов «Геркулес» входит в тройку национальных лидеров. По молочной продукции находится в пятерке. По каждому из указанных направлений в рейтинге производителей компания планирует «подняться хотя бы на одну ступеньку выше». «Как правило, заявления «стать первыми в сегменте» делают компании, концентрирующие свои усилия на одном направлении. Мы же многопрофильная компания, которая стремится наращивать свое присутствие на всех рынках, где наша продукция уже представлена», – говорит Юрий Сторожук, генеральный директор ЗАО «Геркулес». Для достижения указанной цели, в частности, планируется модернизировать производство, оптимизировать ассортимент, освоить выпуск новых продуктов, улучшить показатели количественной и качественной дистрибуции в регионах.
В частности, на рынке замороженных полуфабрикатов предполагается начать производство продукции из рубленого мяса. Категория продуктов, включающих молотое мясо, освоена компанией довольно хорошо. К примеру, недавно на рынок выведены бендерики (блины с сырым мясом).
Партнерство
«УкрАвто» будет делать Chevrolet Aveo в Польше
Первые партии машин польского производства (которые сойдут с конвейера до апреля 2008 г.) будут продаваться в Украине, а в дальнейшем реализовываться уже на территории ЕС.
В нашей стране этой марке авто принадлежит около 8% рынка, а спрос на нее за прошлый год вырос на 32%. На рынке Европы производители также ожидают высокий спрос. По их мнению, там уже сформировался позитивный имидж этого бренда.
Служба защиты конкуренции и потребителей Польши разрешила ISD Polska, дочерней структуре корпорации «Индустриальный союз Донбасса», выкупить акции судоверфи Stocznia Gdansk. Доля украинских собственников вырастет с нынешних 5 до 86%
Новые форматы
«Алло» расширяет площади
Следуя мировым тенденциям, создаются магазины, в которых больше комфорта и пространства, что облегчает потребителям процесс выбора. Кроме того, стратегический акцент смещен в сторону торговых точек, расположенных в наиболее оживленных местах. «Флагманом данного движения должен стать магазин ультрасовременной электроники в Днепропетровске, который откроется в 2008 г. – говорят в компании. – В нем будут представлены новые для сотового ритейла товарные группы: видеотехника (плазменные и LCD-телевизоры, домашние кинотеатры), акустические системы; печатающие устройства, сканеры, компьютерная периферия, калькуляторы; устройства для досуга, подарочная продукция». Магазин станет площадкой для изучения особенностей спроса. В 13 магазинах сотовой связи «АЛЛО» уже продаются ноутбуки.
Еще одно новое направление для компании «АЛЛО» – интернет-продажи. Особое внимание сейчас уделяется географическому расширению бесплатной доставки.
Ритейл
Apple рассчитывает на украинскую розницу
Работая по новой схеме, компания рассчитывает на значительный рост продаж в Украине. Так, в 2008 г. планируется реализовать 12 тыс. компьютеров Mac (в текущем финансовом году их продано 5,6 тыс. шт.), а плееров iPod – 60 тыс. (22,6 тыс. шт.).
Кроме того, в компании в большей степени делают ставку на украинскую розницу. Так, если в 2008 г. объем продаж по двум каналам ожидается примерно одинаковым, то в 2009-м розница уже будет заметно перевешивать. На данный момент в Украине существует три формата представления продукта в сетях: shop in shop (магазин в магазине), Apple corners (уголки с продукцией Apple), Apple shelves (отдельные полки для Apple).
Ассортиментная политика
Universal Bank намерен стать универсальным по сути
Universal Bank, входящий в международную банковскую группу Eurobank EFG, объявил об активизации своей деятельности в Украине и планах по вхождению в ближайшие два-три года в ТОП-10 банков. Уже через год банк надеется войти в двадцатку. По словам Сергея Стратонова, председателя наблюдательного совета банка, на данный момент завершена реструктуризация, внедрены новые бизнес-процессы и IT-системы. Главной отличительной чертой Universal Bank станут удобные и просторные отделения. Кроме того, банк имеет большой опыт внедрения и продвижения альтернативных каналов дистрибуции, таких как интернет- и телебанкинг, работа через агентов.
Universal Bank будет позиционировать себя как универсальный банк с акцентом на розницу. «Мы будем универсальными не только по названию, но и по своей сути», – подчеркнул Милтос Папаниколаоу, председатель правления банка. Продуктовая политика учреждения предусматривает как продвижение классических продуктов, так и внедрение инноваций. К последним на сегодняшний день банк причисляет мегагибкий депозит, позволяющий свободно распоряжаться вкладчику своими средствами без потери процентов. В корпоративном бизнесе это казначейские операции и инвестиционный банкинг, в том числе услуги по организации leveraged buy-out и M&A.
До конца 2008 г. Universal Bank планирует увеличить сеть отделений и бизнес-центров до 100 единиц. Для реализации планов финансисты уже увеличили капитал до 78 млн. евро.