Спортивные фантазии
Nissan раскрыл первую информацию о концептуальном кроссовере Juke-R. В цвете черный металлик эта модель выглядит спортивно и технологично: расширенные колесные арки, измененная форма переднего и заднего бампера, а также двойной задний спойлер. Эти детали должны демонстрировать, что Juke-R не обычный кроссовер, а считающий себя «братом» спорткара GT-R. Концепт призван проверить готовность публики принять спортивную версию Juke. Он был разработан Nissan, а воплощением его в металле занимается один из лидеров в области создания спортивных автомобилей – компания RML.
Под капотом суперкроссовера установлен 3,8-литровый шестицилиндровый V-образный двигатель с двумя турбонагнетателями, который позаимствован у GT-R. Под полом багажника расположена шестиступенчатая коробка передач, также взятая от GT-R. Карданный вал и полноприводная трансмиссия GT-R были адаптированы для установки на кроссовер. Легкосплавные 20-дюймовые диски произведены RAYS.
«Зелень» поздней осени
BMW давно взяла курс на «озеленение» своего модельного ряда. И пусть на этом пути случаются временные отступления (как недавний отказ от продолжения серийного производства гибридной версии Х6, спрос на которую был мал из-за высокой цены), общий «зеленый» запал сохраняется.
Среди последних вех на этом пути – выпуск модификации седана BMW пятой серии с приставкой Hybrid. Новинка внешне мало чем отличается от стандартного седана BMW 5 и практически полностью повторяет шоу-кар 2010 г. Разве что серийная версия лишилась полосок светодиодных огней, которые были на концепте. Отличительные черты гибридной модификации традиционны – шильдики, а также увеличенные (17-дюймовые) колесные диски в базовой комплектации. В число стандартного оборудования BMW 5 ActiveHybrid входят рекуперативные тормоза, система start/stop, система помощи при трогании в гору. Средний расход топлива составляет 6,4 л на 100 км пути. Показатель выбросов углекислого газа – 149 г/км.
В движение автомобиль приводится силовой установкой, состоящей из шестицилиндрового бензинового турбодвигателя 3 л (300 л. с.) и электромотора мощностью 55 л. с. Комплект литиево-ионных батарей установлен под полом багажника. Динамика, как и положено гибриду, хорошая: разгон до 100 км/ч – за 5,9 с.
Официальная премьера автомобиля состоится в ноябре на автосалоне в Токио. К европейским и североамериканским дилерам он должен попасть в начале 2012 г.
Переход в седьмой класс
В конце октября в Украине начаты официальные продажи новой Toyota Camry. Как это обычно бывает, очередное (в данном случае седьмое) поколение стало мощнее, экологичнее, качественнее, роскошнее. Дизайнеры не стали искать кардинально новый образ, ограничившись лишь корректировкой тонких линий внешности в соответствии с предпочтениями покупателей в том или ином регионе. Например, если американцам предложили энергичное «лицо» с эффектными изломами светотехники и раскосами бампера, то европейцы получили консервативный, но более стильный облик с особым вниманием к деталям. В частности, «наша» Camry получила иную светотехнику, увеличенную решетку радиатора, новые бамперы. Перемены в интерьере выполнены в том же идеологическом ключе. Так, кокпит европейской версии имеет большую схожесть с салонами моделей Lexus.
Под капотом доступны три варианта силовой установки. Усовершенствованные 2,5- и 3,5-литровые бензиновые двигатели развивают соответственно 178 и 268 л. с. В качестве экологичной альтернативы предлагается 200-сильный гибрид, впрочем, он в Украину официально поставляться не будет. Бензиновые двигатели агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Особая гордость новой Camry – наличие девяти подушек безопасности (в максимальных комплектациях) и ряда систем активной безопасности. Отдельного упоминания заслуживает противоударное строение кузова, боковые защитные балки дверей, укрепленная центральная стойка и энергопоглощающие бамперы. Опционально автомобиль оснащается поворотными ксеноновыми фарами.
Цена – от $33,05 до 52,41 тыс. в зависимости от комплектации.