Site icon Companion UA

Tetra Pak прогнозирует рост мирового рынка молочной продукции

Мировой рынок молочной продукции по итогам 2007 года достигнет рекордных 242 млрд литров, что на 2,1%, или на 5 млрд литров, превысит показатель 2006 года, прогнозирует компания Tetra Pak, подготовившая предварительную оценку мирового рынка молокопродуктов. Об этом сообщает «Интерфакс-Украина».


По оценкам Tetra Pak, рост рынка жидких молочных продуктов продолжится и в дальнейшем. Это связано, в первую очередь, с ростом потребления в Азии, Латинской Америке и Африке, где правительственные и общественные организации проводят кампании в поддержку потребления молока.


В настоящее время безусловными лидерами роста молочного рынка являются Индия и Китай – к такому выводу пришли эксперты Tetra Pak на основании анализа рынков 116 стран. По предварительным оценкам, объем потребления молочных продуктов в Индии в 2007 году достигнет 50 млрд литров, что на 1,4 млрд литров больше, чем в 2006 году. В Китае рост составит 1,7 млрд литров, а общий объем – 17,5 млрд литров.


Tetra Pak прогнозирует, что к 2010 году мировой рынок молочных продуктов увеличится на 9,5%.


Компания также ожидает, что в ближайшие два года сохранится отставание темпов роста производства от динамики потребления молочной продукции. «Предложение будет отставать от спроса на молочные продукты на 4-5%», – говорится в обзоре. Этот разрыв обусловливает резкий скачок цен на молочные продукты на мировом рынке в последнее время.


Tetra Pak также отмечает, что наиболее востребованным видом упаковки для жидких молочных продуктов является картонная коробка, которая занимает 39% объема мирового рынка упакованного молока. Более 50 млрд литров белого молока и 15 млрд литров других молочных продуктов в мире будут разлиты в картонную упаковку в 2007 году. Это почти на 2 млрд больше объема прошлого года. Наибольший рост на рынке упакованного молока демонстрирует молоко в асептической картонной упаковке – в 2007 году его доля составит 20% всего рынка. В частности, в России сегмент ультрапастеризованного молока в асептической картонной упаковке растет в два раза быстрее рынка упакованного молока в целом.


Tetra Pak также прогнозирует, что объем молочного рынка РФ по итогам 2007 года может составить 10,5 млрд литров, что на 120 млн литров (1,15%) превысит показатель 2006 года.


Справка:


Компания Tetra Pak работает в более чем 165 странах, в том числе в России, Украине и Белоруссии. В 1994 году зарегистрировано ЗАО «Тетра Пак», ведущее деятельность на российском и белорусском рынках. В сентябре 1992 года Tetra Pak открыла фабрику в Украине, в 1993 году основала компанию «Тетра Пак Украина», осуществляющую коммерческие и маркетинговые операции, а также отдел технического сервиса.


В 2006 году в мире было продано около 130 млрд упаковок Tetra Pak, а объем мировых продаж компании превысил 8,5 млрд евро.

Exit mobile version