Крупный заказ на электровозы для "Укрзализныци" (УЗ) достался не "Лугансктепловозу", а "Новочеркасскому электровозостроительному заводу", другой дочерней компании "Трансмашхолдинга" (ТМХ). ТМХ решил не увеличивать локализацию производства электровозов в Украине, как требовала УЗ, мотивируя это решение полной загрузкой "Лугансктепловоза" заказами на тепловозы в ближайшие годы.
Эту новость аналитик ИФК "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко оценил как негативную для "Лугансктепловоза", который мог бы выиграть от крупного заказа стоимостью до $1,5 млрд. "Несмотря на то, что потенциальный заказ в наш прогноз и целевую цену акций LTPL не включен, мы полагаем, что ожидания заказа позволили акциям, начиная с июля, упасть не так сильно, как рынок, – отметил эксперт. – Невзирая на явно негативный характер новости, нам стало известно, что "Лугансктепловоз" будет выполнять крупный заказ для Монгольских ЖД, которым нужно 200 тепловозов. Заказ обеспечит компанию работой как минимум на 2-3 года, не считая возможные заказы на пригородные поезда для УЗ и на тепловозы для РЖД. Этот сценарий подтверждает наш прогноз, что "Лугансктепловоз" сосредоточится на тепловозах в среднесрочной перспективе, выпуская по 150-200 секций в год. Мы подтверждаем рекомендацию "покупать" акции LTPL, с целевой ценой $0,7".