В построении репутации работодателя украинские и международные компании делают ставку на работу с молодежью и студентами.
В построении репутации работодателя украинские и международные компании делают ставку на работу с молодежью и студентами. 27% проектов, реализованных ими для улучшения собственной привлекательности на рынке труда в 2011 году, касались кандидатов без опыта работы. Такие данные получила компания HeadHunter Украина (hh.ua), проанализировав проекты номинантов Премии «HR-бренд года», которая в этом году пройдет в Украине.
Также в 2011 году 24% работодателей воплощали образовательные проекты, а 12% работали над мотивационными программами. 9% компаний, работающих в Украине, строили собственную репутацию работодателя с помощью социальной ответственности.
Согласно исследованиям hh.ua, студенты и кандидаты без опыта работы наиболее уязвимы на рынке труда. Они относятся к тем, кому в корпоративном секторе найти работу труднее всего. Например, в ИТ-отрасли на одного кандидата в среднем приходится два рабочих места, в то время как на вакансию для студентов претендует четверо соискателей.
Как сообщалось ранее, согласно результатам глобального опроса, проведенного консалтинговой компанией Employer Brand International в партнерстве с hh.ua, каждая третья компания мира планирует работать над собственной привлекательностью на рынке труда, а каждый пятый – уже этим занимается.
При этом стоит оговориться, что Украина наряду с Турцией, Россией, Южной Африкой и Польшей относится к числу стран, в которых компании не имеют четкой стратегии по построению собственной репутации работодателя, но рассматривают это направление в качестве дальнейшего развития, или же планируют этим заняться.
Справка:
Премия «HR-бренд года» – это независимая ежегодная премия за наиболее успешную работу с репутацией компании как работодателя. Уже шесть лет подряд она проводится в России и в этом году впервые пройдет в Украине.
hh.ua – Международный кадровый портал, украинская компания Группы HeadHunter (Россия, Украина, Беларусь, Латвия, Литва, Эстония и Казахстан), входящей в Mail.ru Group. Пользователи портала hh.ua – менеджеры среднего и высшего звена. 51% – женщины, 49% – мужчины. 75% аудитории в данный момент трудоустроены, а 25% – ищут место работы. Средняя заработная плата, которую запрашивают пользователи портала – 6 000 гривен.