Lufthansa уводит персонал в облака

Lufthansa и так летает в облаках. Теперь в облаках окажутся и ее наземные сотрудники

Компания Ericsson – один из ведущих разработчиков передовых технологий в мире и лидер на рынке телекоммуникационного оборудования – в октябре провела роад-шоу, посвященное будущему нашего мира. В компании назвали три тренда, которые изменят наше будущее: мобильность населения Земли, широкополосный доступ к интернет и облачные вычисления.

Такой оптимизм по поводу облачных вычислений разделяют все ключевые игроки из высокотехнологичных отраслей: AMD, Microsoft, Cisco и другие активно разрабатывают свои облачные решения.
Выгоды использования облачных технологий существенно перевешивают риски. Одно из главных преимуществ – экономия за счет размещения программ и сервисов на удаленных серверах. Поэтому крупнейшие компании из IT-зависимых отраслей уже вложили миллионы в инновацию, чтобы получить дивиденды в числе первых.

Lufthansa – одна из них.

В чем собственно дело

Авиационный гигант Lufthansa Group c помощью компании Lufthansa Systems начал внедрение инновационной системы организации рабочего места для сотрудников, основанную на облачных технологиях. Lufthansa Systems (LS) уже похвасталась разработкой на CeBIT в марте 2011 г. (Кстати, именно облачные вычисления стали основной темой крупнейшей выставки технических достижений в этом году).

Систему назвали deskBase – по аналогии с desktop, что в переводе означает «рабочий стол». DeskBase призвана сделать так, чтобы рабочее место каждого сотрудника было там, где он находится, а не в офисе, где стоит стол и стул. То есть перевести сотрудников на виртуальную модель рабочего места.

Изначально цель внедрения deskBase состояла в том, чтобы сотрудники посредством любого технического устройства (компьютер, ноутбук, смартфон или планшет) иметь удаленный доступ к корпоративным данным и приложениям – независимо от своего местонахождения и времени запроса, то есть круглые сутки.

Как объяснили в LS, это дает сотрудникам больше мобильности и гибкости в работе, что в свою очередь повышает продуктивность, мотивацию и эффективность.

DeskBase выросла из концепции, разработанной LS в начале 2009 года. Этот проект создавался под открытый публичный конкурс инновационных идей, который инициировала Lufthansa Group. Участники должны были показать возможные сценарии будущего для рабочих станций (компьютеров). LS удалось доказать состоятельность своей идеи, подкрепив ее уже признанным на тот момент аргументом, что современное практичное рабочее место должно позитивно влиять на сотрудников.
После удачного прохождения фазы разработки и презентации концепции проект запустили в работу. По логике развития проекта сначала его согласовали с учетом требований платформы, потом разработали сценарии миграции, а далее провели пилотное тестирование различных участков системы.

Сейчас все это уже позади. Группа находится на первой стадии внедрения проекта, когда происходит миграция самой LS и центральных департаментов Lufthansa Group, что в совокупности покрывает 5,6 тыс. пользователей.  Оставшаяся часть компаний и подразделений Lufthansa Group будет последовательно подтягиваться позднее.

«Мы планируем перевести на новую систему дополнительно 17 тыс. пользователей группы по всему миру в 2012 г.», – говорят в LS.

… это просто удобно и экономно

Главные достоинства перевода сотрудников в облака сводятся к тому, что Lufthansa – глобальная корпорация, офисы которой расположены по всему миру, а сотрудники часто путешествуют между городами и странами. Поэтому удаленный доступ, централизованное хранение данных и упрощение предоставления услуг для конечного пользователя – существенный фактор для повышения гибкости и мобильности пользователей.

При этом неоспоримый плюс облачных вычислений – экономия ресурсов. В авиаотрасли вопрос экономии стоит крайне остро из-за постоянного удорожания топлива – авиакеросин составляет основную статью затрат любой авиакомпании. Кризис 2008 года показал, что обезопаситься на будущее можно, начав внедрять новые технологии в стабилизирующемся бизнесе. Ведь только в начале 2009 г. стоимость авиатоплива выросла в 1,5 раза, и с тех пор продолжает расти.

Авиаторы научились экономить, к примеру, за счет снижения веса самолета (поскольку транспортировка каждого лишнего килограмма на самолете типа Airbus A330 обходится в 60–70 евро в год), питания на борту, управлением вместимостью самолетов и  т.д.  Поэтому возможность экономии еще и за счет технологий – мощный аргумент «за». Тем более, что по итогам девяти месяцев чистая прибыль Lufthansa упала на 45% – до 288 млн. евро.

Конкретные цифры по проекту Lufthansa не разглашаются. Однако известно, что наибольшую экономию обеспечивает участок предоставления сервисов через специализированный портал (Onsite Service) за счет упрощения организации рабочего место. Вторая зона экономии – обслуживание (Service Desk), за счет самообслуживания и централизованного обеспечения пользователей приложениями.

На практике это означает, что большинство приложений, используемых в корпорации, хранятся в дата-центре. Это одновременно подразумевает и безопасность их хранения, и доступность систем. Статистика подтверждает, что системы, установленные локально (программное обеспечение или данные на локальном компьютере) более подвержены риску в случае неполадок с оборудованием, вирусов и др.

В решении используются так называемые тонкие клиенты – конечные устройства (компьютеры), в которых нет локального жесткого диска или какого-то программного обеспечения, но все необходимые ресурсы подтягиваются из удаленного дата-центра.  Поскольку в технике меньше компонентов, она занимает меньше места и требует меньше ресурсов по обслуживанию. Да и затраты на приобретение нового оборудования снижаются. Сотрудники, которые часто путешествуют, пользуются ноутбуками с полной начинкой «железа», но технологии виртуализации дают им доступ к корпоративным данным, которые хранятся на едином удаленном ресурсе.

«Ахиллесова пята» облачных технологий – безопасность данных. Архитектура deskBase основана по принципу частного облака – оно считается безопаснее, нежели облако публичное. «Мы исповедуем подход частного облака, который как раз и обеспечивает безопасность и совместимость для пользователей в секторе В2В», – говорят в LS.

Всемирные облака

LS  готова предоставлять аналогичные продукты и решения другим компаниям в отрасли, так как облачные вычисления содержат грандиозный потенциал оптимизации IT-систем авиалиний. К примеру, среди предложений LS есть решения формата Saas (software as a service), когда пользователи получают доступ к информации и программам через интернет. Это доказанный способ снизить операционные затраты. Например, LS разработала интегрированную платформу Sirax AirFinance Platform для поддержки и оптимизации всех финансовых процессов в авиалиниях.

У LS есть прямой сильный конкурент – компания SITA, IT-провайдер в сфере авиации, который разработал пакеты услуг для авиалиний, основанные на облачных технологиях.

Предложение SITA DaaS (компьютер как услуга) аналогично разработке deskBase. Система призвана обеспечить авиакомпаниям и аэропортам доступ к прикладным системам, программам, процессам и данным из информационных центров, управление которыми осуществляется компанией SITA. Таким образом, экипажам авиакомпаний не придётся устанавливать специфические программы на каждом рабочем ноутбуке или персональном компьютере. Любое устройство, подключенное к Интернету, позволит им получать доступ к размещенным в облаке ресурсам, таким как график работы, электронная почта и корпоративные приложения.
С учетом того, что в среднем авиакомпания использует около 800 приложений, переход на облачные технологии кажется вполне обоснованным. SITA посчитала, что облачные решения принесут авиаиндустрии экономию в миллионы долларов.

По данным «Обзора внедрения IT в авиакомпаниях» 2011 года (Airline IT Trends Survey), уже в 13-й раз проведенного SITA, почти 93% авиакомпаний мира внедрили те или иные облачные вычислительные сервисы или планируют к 2014 году это сделать. При этом около 77% компаний планируют перейти на DaaS до 2014 года.

Читайте также:'

Lufthansa заказала 30 новейших более экономичных самолетов Airbus

Облачный мир стал реальностью: как технологии принимаются в Европе, Азии и США. Исследование

Почему не выходит "кино"? Сервисы, основанные на облачных технологиях, в данном случае SaaS, в Украине пока принимаются неохотно

Рынок облачных технологий в России вырастет в 34 раза, – исследование

Залишити відповідь