Гениальные художники не стесняются действовать как энергетические вампиры, используя молодость и красоту для рождения нового всплеска вдохновения.
Черты неоклассицизма и простые четкие линии объединяют гравюры серии Suіte Vollard, в которых художник выразил центральные мотивы всего своего творчества. Учитывая количество листов, посвященных этим темам, важнейшими являются миф о Минотавре, человеке-быке (художник был предрасположен отождествлять себя с ним) – 15 гравюр и миф о Пигмалионе (скульпторе, одержимом своей моделью Галатеей) – 46 гравюр. Эти работы выполнены с какой-то болезненной страстью – Пикассо вообще мог рисовать только то, что вызывало в нем страсть и удивление. По сути, вся жизнь художника оказалась непревзойденным фанатическим вызовом, который он бросил миру с бесстрашием быка, бои которых впечатляли и завораживали мастера, и с наглостью донжуана, каким он был на протяжении всей своей жизни. В то время художник был увлечен своей моделью – семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер, чьи сладострастные формы и грацию он прославлял не только в графических линиях, но и в изгибах скульптуры. Пикассо никогда не скрывал, что женщины были его второй страстью после живописи. Они подпитывали его талант, а отношение к ним – совершенно отдельная и весьма красноречивая часть его отношения к миру.
«Художник создает работы, так как ему необходимо скорее избавиться от переизбытка чувств и наблюдений»
По словам Ольги Кабасуэло Мартинес, координатора проекта, три портрета дилера, которые со временем были присоединены к коллекции, являются доказательством того, что проект остался незавершенным. Пикассо сказал Воллару, что пока он работает над серией гравюр, будет создавать его портрет каждый раз, когда тот будет приходить к нему в мастерскую. Смерть А. Воллара сорвала этот план художника: он успел зафиксировать лицо дилера лишь трижды.
Выставку можно будет увидеть до 16 декабря. Она организована Посольством Испании в Украине.
Мысли гения
|