Site icon Companion UA

Постоянно влюбленныйгений

Гениальные художники не стесняются действовать как энергетические вампиры, используя молодость и красоту для рождения нового всплеска вдохновения.


Aмериканская писательница Гертруда Стайн, хорошо знавшая Пикассо во времена его молодости, писала в своих воспоминаниях: «Он обладает странным свойством видеть землю такой, какой ее никто не видел, а разрушенные вещи такими, словно их никто не разрушал». С очевидцами не поспоришь, да и сейчас масштаб его таланта виден во всей полноте. И есть возможность воочию в этом убедиться: в Национальном художественном музее Украины открылась грандиозная выставка Suite Vollard («Сюита Воллара»), на которой представлены сто гравюр французского художника испанского происхождения, основоположника кубизма Пабло Пикассо. Он работал над созданием большой серии гравюр, применяя разные техники (офорт, «сухая игла», акватинта), с 1930-го по 1936 г. Эта коллекция создавалась согласно контракту с влиятельным парижским арт-дилером Амбруазом Волларом, откуда получила свое название.

Черты неоклассицизма и простые четкие линии объединяют гравюры серии Suіte Vollard, в которых художник выразил центральные мотивы всего своего творчества. Учитывая количество листов, посвященных этим темам, важнейшими являются миф о Минотавре, человеке-быке (художник был предрасположен отождествлять себя с ним) – 15 гравюр и миф о Пигмалионе (скульпторе, одержимом своей моделью Галатеей) – 46 гравюр. Эти работы выполнены с какой-то болезненной страстью – Пикассо вообще мог рисовать только то, что вызывало в нем страсть и удивление. По сути, вся жизнь художника оказалась непревзойденным фанатическим вызовом, который он бросил миру с бесстрашием быка, бои которых впечатляли и завораживали мастера, и с наглостью донжуана, каким он был на протяжении всей своей жизни. В то время художник был увлечен своей моделью – семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер, чьи сладострастные формы и грацию он прославлял не только в графических линиях, но и в изгибах скульптуры. Пикассо никогда не скрывал, что женщины были его второй страстью после живописи. Они подпитывали его талант, а отношение к ним – совершенно отдельная и весьма красноречивая часть его отношения к миру.


«Художник создает работы, так как ему необходимо скорее избавиться от переизбытка чувств и наблюдений»


По словам Ольги Кабасуэло Мартинес, координатора проекта, три портрета дилера, которые со временем были присоединены к коллекции, являются доказательством того, что проект остался незавершенным. Пикассо сказал Воллару, что пока он работает над серией гравюр, будет создавать его портрет каждый раз, когда тот будет приходить к нему в мастерскую. Смерть А. Воллара сорвала этот план художника: он успел зафиксировать лицо дилера лишь трижды.


Выставку можно будет увидеть до 16 декабря. Она организована Посольством Испании в Украине.  







Мысли гения


«Современное искусство должно быть убито, чтобы другая форма могла прийти к жизни».
«Когда я работаю, то оставляю свое тело за дверью, так же как мусульмане оставляют обувь, перед тем как войти в мечеть. Именно поэтому художники так долго живут».
«Я веду себя со своей живописью, как с вещью. Я пишу окно, словно смотрю в окно. В живописи надо поступать так же, как в жизни, без обиняков».
«Истины не существует. Если я ищу истину в моей работе, то могу создать 100 картин с этой истиной. И какая из них будет настоящей?».
«Каждый стремится понять живопись. Почему бы не попытаться понять пение птиц? Тот, кто хочет объяснить живопись, находится на ложном пути».
«Никогда не наступит момент, когда ты мог бы сказать: я хорошо поработал, а завтра воскресенье. Ты остановился только для того, чтобы начать сначала».
«Энергетический потенциал у всех людей одинаковый. Средний человек растрачивает свой по мелочам направо и налево. Я же направляю свой лишь на одно – мою живопись – и приношу ей в жертву все».

Exit mobile version