Решение об оснащении самолетов "Антонов" двигателем SaM-146 должно иметь финансовую основу – генконструктор

Государственное предприятие "Антонов" (Киев) готово рассматривать в практической плоскости вопрос оснащения региональных самолетов нового поколения семейства Ан-148/158 российско-французским двигателем SaM-146 при наличии ясности относительно источника финансирования этих работ, заявляют в руководстве ГП.

"Сегодня мы изучаем полученные от Power Jet частичные данные по SaM-146. Подчеркиваю: это пока не полная информация, а лишь характеристики по отдельным "точкам". И вопрос о возможности оснащения наших самолетов этим двигателем остается открытым", – сказал агентству "Интерфакс-Украина" глава ГАК "Антонов", президент-генконструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива в понедельник.

По его словам, предварительный анализ "отдельных характеристик" двигателя свидетельствует: западный аналог на 3-4% превосходит украинский Д-436 (двигатель, которым оснащается семейство самолетов Ан-148/158/168, разработки ГП "Ивченко-Прогресс", производства ОАО "Мотор-Сич", оба – Запорожье – ИФ).

Между тем, подчеркнул Д.Кива, проект возможной замены двигателя требует основательной проработки не только технической, но и финансовой стороны вопроса.

"Мы не намерены финансировать эти работы за счет собственных средств. Иное дело, если будет заказ с предусмотренным авансированием", – сказал он.

По данным разработчика, процедура адаптиции альтернативного двигателя к самолету займет не менее двух-трех лет. Стоимость работ по замене, испытанию и сертификации двигателя оценивается почти в $50 млн.

Ан-158 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения. Предназначен для перевозки 99 пассажиров на дальность 2500-3100 км, Ан-148 предназначен для перевозки 68-85 пассажиров на дальность 2000-4400 км.

Программа создания самолетов семейства реализуется в широкой международной кооперации с участием более 200 компаний из 15 стран мира. Ранее ГП "Антонов" начал подготовку к валидации (одобрению) сертификата типа Ан-148 Европейским агентством авиационной безопасности (ЕАSA). Ан-158 получил сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в феврале. В настоящее время на киевском заводе "Антонов" разворачивается серийное производство. По данным разработчиков, до 2020 года планируется поставить около 100 машин. Выход самолета на рынок, согласно озвученным ранее данным, предполагается обеспечить к концу 2011 года.

По оценкам ОАО "Ильюшин, Финанс и Ко" (РФ), потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 к 2025 году оценивается не менее чем в 400 ед., а при условии замены силовой установки на установку западного производства этот показатель может удвоиться.

Согласно озвученным ранее ГП "Антонов" данным, среди вероятных альтернатив украинской силовой установки рассматриваются российско-французский SаM-146, двигатели западных производителей: американской General Electric, британской Rolls Royce и канадской P&W.

Предложения по оснащению самолетов семейства "Антонов" SаM-146 производства НПО "Сатурн" (Рыбинск, РФ) содержатся в протоколе прошедшего в июне 2010 года в Москве первого заседания совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности.

В свою очередь, "Мотор-Сич" подтвердила готовность провести сравнение характеристик Д-436-148 и SaМ-146, в том числе на стенде.

Двигатель SaМ-146 разработан российским НПО "Сатурн" в кооперации с французской Snecma для строящегося российского регионального Sukhoi Superjet 100. В 2010 году он получил сертификат ЕASA и МАК.

PowerJet – совместное российско-французское предприятие. Учреждено в 2004 году НПО "Сатурн" Snecma для обеспечения руководства программой SaM146.

В настоящее время ГП "Антонов" обсуждает возможность создания СП с российскими партнерами по производству самолетов семейства Ан-148/158. С российской стороны в качестве вероятных партнеров рассматриваются ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ), ряд российских финансовых структур. При условии достижения договоренности СП может быть создано в первом квартале 2012 года.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь