Выручка Coca-Cola HBC в III квартале упала на фоне снижения доверия потребителей и кризиса в ЕС

Coca-Cola Hellenic Bottling Company, эксклюзивный боттлер Coca-Cola в России, СНГ и странах Европы, в III квартале 2011 года снизила объем продаж и ключевые финансовые показатели на фоне ухудшения потребительской уверенности и сложностей в экономике Еврозоны.

Как говорится в сообщении компании, продажи в натуральном выражении за июль-сентябрь снизились на 5%, до 581,7 млн кейсов (в одном кейсе 9 литров) с 610,5 млн кейсов годом ранее. Выручка сократилась на 3%, до 1,93 млрд евро с 1,99 млрд евро.

Скорректированная EBITDA упала на 20%, до 307 млн евро, операционная прибыль – на 26%, до 211 млн. Чистая прибыль снизилась на 28% и составила 148,2 млн евро.

"Резкое ухудшение доверия потребителей и рост производственных затрат в сочетании с влиянием жары на результаты компании в прошлом году привели к сокращению объема продаж и рентабельности в III квартале", – сказал главный исполнительный директор Coca-Cola HBC Димитрис Лоис, процитированный в сообщении.

Спад произошел во всех регионах присутствия Coca-Cola HBC – и на развитых, и на развивающихся рынках, которые компания делит на более зрелые (developing) и менее зрелые (emerging); к последним Coca-Cola HBC относит Россию).

Так, на развитых ранках объемы продаж сократились на 3%, выручка – на 1%, операционная прибыль – на 9% из-за ухудшения потребительских настроений в Италии и Греции. Экономические условия в Европе остаются сложными на фоне продолжающегося долгового кризиса в этих двух странах, а также в Испании и Португалии.

На зрелых развивающихся рынках Coca-Cola HBC снизила объем продаж на 2%, выручку – на 4% и операционную прибыль – на 33%.

Наиболее значительным было падение операционных и финансовых показателей компании на менее зрелых развивающихся рынках: объем продаж снизился на 7%, выручка – на 5%, операционная прибыль – на 38%.

В России продажи Coca-Cola HBC в натуральном выражении упали на двузначную величину первого порядка (low double-digits) на фоне роста на 30% годом ранее благодаря необычайно жаркому лету в 2010 году. При этом компания добилась увеличения продаж напитков под брендом Coca-Cola, однако рост был незначительным (low single-digits). Fanta продемонстрировала двузначный рост продаж благодаря успешному запуску бренда Fanta Grape.

По итогам 9 месяцев 2011 года продажи Coca-Cola HBC в натуральном выражении остались на прошлогоднем уровне (1,618 млрд кейсов против 1,62 млрд кейсов год назад), выручка снизилась на 1%, до 5,326 млрд евро, сопоставимая чистая прибыль – на 28%, до 302 млн евро.

Coca-Cola в РФ принадлежат 14 заводов и 75 дистрибьюционных центров. Весной 2005 года Coca-Cola Company и Coca-Cola HBC приобрели российскую соковую компанию "Мултон" более чем за $500 млн, летом 2007 года Coca-Cola HBC купила производителя безалкогольных напитков "Аква Вижион" за 191,5 млн евро.

Кроме того, Coca-Cola в прошлом году потратила $276 млн на покупку одного из крупнейших в России производителей соков – ОАО "Нидан Соки".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь