Новости

финансы

«Плати и иди»

ПриватБанк вместе с MasterCard и торговой сетью МегаМаркет запустили новый банковский продукт – бесконтактную платежную карту PayPass. Ее главные плюсы для пользователей – возможность меньше проводить времени в очередях для оплаты покупок и безопасность. Карту-стикер можно не только носить в бумажнике, но и внедрить в любой предмет: прицепить на ремешок часов, брелок, мобильный телефон и проч. Для защиты данных в ней используются те же методы шифрования, что и в чип-картах. А при покупке на сумму свыше 100 грн. требуется ввод PIN-кода.

Обслуживание операций по картам-стикерам не предполагает дополнительных комиссий. Единственное отличие по сравнению с другими платежными картами заключается в плате за эмиссию (она взимается одноразово). PayPass-карты сулят удобство и для путешественников за границу, ведь технология уже прижилась в 37 странах. Для операций с картами-стикерами требуются соответствующие платежные терминалы, и ПриватБанк уже заявил о своих планах по установке 2 тыс. этих устройств до конца 2011 г. Также в банке намерены выпустить 300 тыс. стикеров для клиентов-киевлян, а в 2012 г. – предложить новые карты по всей территории Украины.

Заключение «&». Помешать быстрому распространению в Украине технологии PayPass косвенно способен НБУ. Недавно там в очередной раз вернулись к идее национального процессинга и клиринга для операций на территории страны, что грозит обернуться ростом тарифов для потребителей.

производство

«Закусочная» диверсификация

Укрпродукт, украинский производитель фасованного масла и плавленого сыра, планирует выйти в сегмент снэков. По словам Сергея Евланчика, исполнительного директора и совладельца компании, это произойдет в ближайшее время. Однако к какой именно категории снэков производитель направит свои усилия, пока не уточняется.

На украинском рынке снэков сейчас есть только одна хорошая возможность стартовать – найти новую нишу. Причем эта ниша исходя из экономических реалий должна охватывать не премиальный ценовой сегмент, так как он после кризиса все еще не восстановился. Из-за снижения покупательной способности населения и как следствие – ухода потребителей от импульсных покупок, к которым снэки как раз и относятся, на рынке произошло перераспределение долей в пользу низкого и среднего ценовых сегментов. Кроме того, на отечественном рынке снэков уже очень сильные позиции у нескольких крупных игроков – это как минимум Снэк Экспорт (входит в состав корпорации S.I.Group) и Kraft Foods. Ряд небольших региональных компаний, не выдержав кризиса, просто прекратили работу. Рынок снэков подогревается также собственными марками торговых сетей. Чтобы активизировать спрос, большинство производителей долгое время шли по пути уменьшения формата упаковки более дорогостоящих снэков или снижения собственной рентабельности.
Кроме выхода в сегменте снэков, Укрпродукт планирует также консолидацию и не исключает возможность интеграции направления кваса в свой бизнес. Напомним, что компания – пока только эксклюзивный дистрибьютор кваса ТМ «Арсеньевский» в Украине, а производит его украино-российское СП, являющееся личным бизнесом совладельцев Укрпродукта.

Заключение «&». Для компании, акции которой котируются на Лондонской фондовой бирже, расширение количества бизнес-направлений – довольно рискованный шаг: неизвестно, как к этому отнесутся инвесторы.

маркетинг

В копилку лояльности

Кормотех, украинский производитель кормов для домашних животных, со своей ТМ «Клуб 4 лапы» стал партнером Второго международного чемпионата кинологов пограничных служб стран СНГ, прошедшего в октябре в с. Великие Мосты (Львовская обл.). Это партнерство – часть общей маркетинговой стратегии, направленной на поддержку отечественной кинологии. Производитель уже несколько лет таким образом продвигает свой товар.

«На момент появления на рынке «Клуба 4 лапы» люди уже убедились в хорошем качестве кормов зарубежных производителей. Заставить поверить их в то, что есть не менее качественный отечественный аналог, было непросто. С 2006 г. мы начали поддерживать выставки, чтобы дать возможность попробовать наш продукт и убедиться, что он принадлежит к премиум-классу. Когда наши продукты заняли определенную долю рынка и мы осознали, что только производить качественный корм уже недостаточно, кинологические клубы начали сами обращаться к нам за спонсорской помощью. Теперь мы становимся партнерами порядка 50 выставок ежегодно. В 2010-2011 гг. на поддержку кинологии в Украине выделяется более 10% оборота марки», – рассказывает Александр Марченко, коммерческий директор Кормотеха.

В рамках той же стратегии продвижения своей продукции компания какое-то время сотрудничала с приютами для животных – корма доставлялись бесплатно некоторым таким организациям. Однако производитель вскоре отказался от такой практики, среди причин – сложность в налаживании прозрачной системы сотрудничества. Сейчас компания говорит о готовности рассматривать участие в подобных проектах, но только при условии, что приюты выйдут на качественно новый уровень. Особое значение она придает сотрудничеству с пограничной службой Украины. В 2007 г. Кормотех выиграл в тендере и с 2008 г. поставляет корма для пограничных собак.

Заключение «&». Работая с пограничниками и кинологами, компания не только обретает оптовых покупателей, но и укрепляет лояльность к марке в профессиональной среде.

Залишити відповідь