БОЛЬШАЯ ТЕМА: Дитя компромисса

Секрет популярности кроссоверов объясняется тем, что они удовлетворяют широкий круг потребностей современного городского жителя. Хотя эти авто и не заберутся туда, куда доедет внедорожник, проиграют в комфорте седану, в скорости – спорткару, а в юркости – городскому компакту.

Ванглийском языке слово «crossover» имеет много значений, но все они так или иначе связаны со значением словосочетания «cross over» – пересекать, переходить через что-либо.

Производители автомобилей любят использовать красивые слова и аббревиатуры не только в качестве названия своих моделей, но и для обозначения их «классовой принадлежности». И такая тяга к прекрасному вполне объяснима, ведь, сколько бы ни повторяли фразу классиков, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, этот товар для большинства потребителей остается глубоко эмоциональным.

Сейчас кроссоверами называют автомобили, объединяющие в себе черты внедорожника и легковой машины, то есть те, которые еще недавно называли «паркетными джипами». Конечно, не только они пересекают границы категорий, формально таким же кроссовером является, например, четырехдверное купе. Но языковая традиция употребления закрепила термин только за автомобилями первого типа. В завершение лингвистического экскурса скажем, что синонимы понятия «кроссовер» – аббревиатуры SUV (Sport Utility Vehicle), CUV (Crossover Utility Vehicle) и XUV (Extended Utility Vehicle).

Такие авто близки к полноценным внедорожникам своей стилистикой, размером салона и объемом багажника, большим дорожным просветом, а также полноприводной трансмиссией (правда, часто опциональной). А с легковыми их роднит конструкция кузова (несущий), более высокий уровень комфорта и ходовые характеристики на дорогах. Все это способствует огромной популярности данных машин во всем мире. К тому же все больше автопроизводителей стали предлагать кроссоверы по весьма привлекательным ценам.

Если проследить генезис этих автомобилей, то можно заметить, что движение к ним шло по двум направлениям. Путь первый: сначала легковой универсал получил полный привод, затем – увеличенный клиренс, потом приобрел собственный кузов, напоминающий внедорожник, который, впрочем, в ряде новых моделей стал походить на хэтчбек. Второй путь идет от внедорожников – в расчете на более массовую аудиторию их производители удешевляют модели (как по начальной цене, так и по эксплуатационным затратам) за счет отказа от рамной конструкции, упрощения трансмиссии, ослабления подвески и даже от постоянного полного привода, взамен добавляя комфорта и спортивности.

Решая, какие модели включить в данный обзор, «сверху» мы не исключили автомобили, имеющие рамную конструкцию и полноценную внедорожную трансмиссию, «снизу» – не имеющие хотя бы опционального полного привода. Правда, вопрос ценности полного привода довольно дискуссионный. Ведь на самом деле, часто ли украинская действительность заставляет нас съезжать с асфальта? А на разбитых дорогах и при форсировании луж и парковке на тротуарах важнее не полный привод, а высокий клиренс и короткие свесы. Не зря же большинство разъезжающих по Америке якобы внедорожник ов имеют всего одну ведущую ось. Вообще сопоставление плюсов и минусов полного привода (особенно подключаемого) может быть долгим, но это тема для другой статьи.

На сегодня предложение кроссоверов очень большое. Наиболее часто их классифицируют по двум признакам: размерам и премиальности. С последней все просто: она определяется брендом производителя автомобиля. По размерам кроссоверы делятся на пять категорий: мини (примеры – Suzuki SX4 AWD, Nissan Juke, Mini Countryman), малые (Hyundai ix35, KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti), компактные (BMW X1, Audi Q3, Honda CR-V, Chevrolet Captiva, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-7), средние (BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Infiniti EX, Lexus RX, Volvo XC60, Toyota Highlander), полноразмерные (BMW X5, Audi Q7, Pilot, Infiniti FX, Mazda CX-9, Mercedes ML, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC90).
 

Полный текст этой статьи Большой темы доступен для подписчиков по ссылке:

Дитя компромисса (материал о секрете популярности кроссоверов)

а также в печатной версии журнала "Комп&ньоН", № 45

Оформить подписку или приобрести журнал "Комп&ньоН" можно, позвонив по телефону (044) 494 25 04, 01, по е-mail subscription@companion.ua или в онлайн-магазине CompanionShop

Залишити відповідь