Крупнейший автомобилестроительный концерн США, General Motors Co. (GM), зафиксировал чистую прибыль по итогам третьего квартала 2011 года выше ожиданий рынка, выручка и продажи компании в натуральном выражении выросли, как и доля на американском и мировом автомобильных рынках. Как сообщается в пресс-релизе концерна, его чистая прибыль в июле-сентябре упала до $1,73 млрд, или $1,03 на акцию, с $2 млрд, или $1,2 на акцию, за аналогичный период 2010 года.
Квартальная выручка GM подскочила на 19% – до $39,4 млрд.
Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных FactSet Research, по чистой прибыли GM составлял $0,94 на акцию, а по выручке – $35,9 млрд. В целом в мире за квартал GM продал 2,245 млн автомашин по сравнению с 2,062 млн годом ранее. В результате принадлежащая GM доля мирового авторынка увеличилась на 0,6 процентного пункта – до 12%.
С января по сентябрь этого года GM поставил на мировые рынки 6,79 млн автомобилей, тогда как немецкий Volkswagen – 6,16 млн, а японская Toyota, лидер мирового автомобильного рынка по итогам 2010 года, – только 5,77 млн.
Продажи GM в США поднялись в прошлом квартале с 558 тыс. до 641 тыс. автомобилей. За истекшие десять месяцев продажи GM в США поднялись на 15% против 10%-ного роста в среднем по отрасли.
В целом в Северной Америке концерн реализовал 745 тыс. автомобилей против 660 тыс. в июле-сентябре 2010 года. В США доля рынка компании составила 19,7% против 18,3% в третьем квартале прошлого года. Загруженность предприятий компании выросла с 90,2% до 92,6%.
Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) в США выросла на $100 млн – до $2,2 млрд. Аналогичный показатель для европейского подразделения оказался отрицательным: убыток составил $300 млн, что вдвое меньше, чем год назад.
Азиатский бизнес GM оказался прибыльным, его EBIT составила $400 млн, сократившись относительно третьего квартала 2010 года на $100 млн. Акции компании подешевели на 32% с начала года и почти на 7% в ходе предварительных торгов в среду.
Справка:
General Motors – один из крупнейших автоконцернов мира, прослеживающий свою историю с 1908 года. Компания базируется в Детройте и ведет операции в 120 странах мира, численность ее персонала превышает 200 тыс. человек. GM принадлежат такие бренды, как Buick, Cadillac, Chevrolet, FAW, GMC, Daewoo, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.
Крупнейшим рынком сбыта для General Motors является Китай, за ним следуют в порядке убывания США, Бразилия, Германия, Великобритания, Канада и Италия.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».