Чистая прибыль General Motors упала, но оказалась выше ожиданий рынка

Крупнейший автомобилестроительный концерн США, General Motors Co. (GM), зафиксировал чистую прибыль по итогам третьего квартала 2011 года выше ожиданий рынка, выручка и продажи компании в натуральном выражении выросли, как и доля на американском и мировом автомобильных рынках. Как сообщается в пресс-релизе концерна, его чистая прибыль в июле-сентябре упала до $1,73 млрд, или $1,03 на акцию, с $2 млрд, или $1,2 на акцию, за аналогичный период 2010 года.

Квартальная выручка GM подскочила на 19% – до $39,4 млрд.

Консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных FactSet Research, по чистой прибыли GM составлял $0,94 на акцию, а по выручке – $35,9 млрд. В целом в мире за квартал GM продал 2,245 млн автомашин по сравнению с 2,062 млн годом ранее. В результате принадлежащая GM доля мирового авторынка увеличилась на 0,6 процентного пункта – до 12%.

С января по сентябрь этого года GM поставил на мировые рынки 6,79 млн автомобилей, тогда как немецкий Volkswagen – 6,16 млн, а японская Toyota, лидер мирового автомобильного рынка по итогам 2010 года, – только 5,77 млн.

Продажи GM в США поднялись в прошлом квартале с 558 тыс. до 641 тыс. автомобилей. За истекшие десять месяцев продажи GM в США поднялись на 15% против 10%-ного роста в среднем по отрасли.

В целом в Северной Америке концерн реализовал 745 тыс. автомобилей против 660 тыс. в июле-сентябре 2010 года. В США доля рынка компании составила 19,7% против 18,3% в третьем квартале прошлого года. Загруженность предприятий компании выросла с 90,2% до 92,6%.

Прибыль до налоговых и процентных выплат (EBIT) в США выросла на $100 млн – до $2,2 млрд. Аналогичный показатель для европейского подразделения оказался отрицательным: убыток составил $300 млн, что вдвое меньше, чем год назад.

Азиатский бизнес GM оказался прибыльным, его EBIT составила $400 млн, сократившись относительно третьего квартала 2010 года на $100 млн. Акции компании подешевели на 32% с начала года и почти на 7% в ходе предварительных торгов в среду.

Справка:

General Motors – один из крупнейших автоконцернов мира, прослеживающий свою историю с 1908 года. Компания базируется в Детройте и ведет операции в 120 странах мира, численность ее персонала превышает 200 тыс. человек. GM принадлежат такие бренды, как Buick, Cadillac, Chevrolet, FAW, GMC, Daewoo, Holden, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

Крупнейшим рынком сбыта для General Motors является Китай, за ним следуют в порядке убывания США, Бразилия, Германия, Великобритания, Канада и Италия.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь