Yahoo! заключила стратегическое соглашение о совместной продаже рекламы с Microsoft и AOL, сообщает РИА Новости. Компании объединяют рекламные сети для продажи показов клиентам. Теперь покупатели получат пакетное размещение — их реклама будет крутиться на ресурсах всех трех компаний.
Участники соглашения рассчитывают, что их объединение будет способствовать резкому росту продаж, в том числе в дорогом премиальном сегменте.
«Это смягчит текущую ситуацию на рекламном рынке и будет полезным для рекламодателей и продавцов», — считает коммерческий директор AOL Нед Броди. По словам вице-президента Yahoo! по Северной и Южной Америке Росса Левинсона, партнерство приведет к формированию
Напомним, по данным eMarketer, доля Yahoo! на рынке интернет-рекламы по итогам текущего года опустится до 13,1% против 14,4% в 2010-м. Аналогичный показатель Microsoft составит 4,9% в этом году, тогда как в прошлом он был на уровне 5,1%. Доля AOL снизится на 0,6%, до 4,2% к концу текущего года.
Значительная часть рекламных доходов Google связана с размещением контекстной рекламы, но постепенно растет доля прибыли от размещения с использованием мультимедийных технологий — баннеры, видеоролики. На рынке рекламы у Google в 2001 году будет 9,3%, на 0,7% больше, чем по итогам 2010 года.
Общая доля американского рынка онлайн-рекламы за 10 месяцев 2011 года выросла более чем на 20%.
По словам Дэвида Коэна, вице-президента рекламного агентства Universal McCann, заключенная сделка
Yahoo! теряет позиции на рынке онлайн-рекламы после того, как в начале 2000-х годов уступила Google
На покупку Yahoo! есть несколько претендентов. Интерес к ней проявляет китайская интернет-компания Alibaba Group, в которой поисковику принадлежит 43%. Среди других претендентов Google, инвестфонды Silver Lake Partners, Providence Partners, Andreessen Horowitz, а также корпорация Microsoft.