По результатам третьего квартала 2011 года немецкий производитель бытовой химии компания Henkel нарастила объем продаж на 1,7%, до 4,03 млрд. евро, сообщается в пресс-релизе компании. После корректировки с учетом курсов иностранных валют показатель продаж улучшился на 5,7%. Показатель органических продаж, т.е. скорректированный с учетом влияния валютных курсов, а также приобретений и продажи активов, снова показал значительный рост и составляет 6,5%.
«Несмотря на сложную рыночную ситуацию компания «Хенкель» продолжает демонстрировать уверенный рост в третьем квартале. Мы достигли высоких показателей органического роста продаж и вновь превзошли средние результаты на наших рынках, – отметил председатель правления «Хенкель» Каспер Рорcтед. – Все наши бизнес-подразделения внесли значительный вклад в это достижение, а благодаря двузначным показателям роста компании в регионах, мы довели долю общих продаж на этих рынках до 43%. Несмотря на повышение цен на сырье, мы увеличили рентабельность всех бизнес-подразделений компании».
Что касается работы бизнес-подразделений, то «Чистящие и моющие средства» зафиксировало рост органических продаж на уровне 3,8%, достигнутый во многом благодаря повышению цен. Подразделение «Косметика и средства личной гигиены» вновь продемонстрировало хороший результат благодаря значительному росту объемов продаж, достигнув показателя органических продаж в 5,6%. Подразделение «Клеи и технологии» также значительно превысило результат успешного третьего квартала 2010 года и достигло показателя органического роста продаж на уровне 8,7%, как за счет повышения цен, так и увеличения объемов продаж. Таким образом, компании «Хенкель» удалось в очередной раз увеличить свою долю на мировом рынке по всем трем направлениям бизнеса.
С поправкой на разовые доходы, разовые расходы и расходы на реструктуризацию, скорректированная операционная прибыль увеличилась на 4,7%, с 517 до 541 млн. евро, благодаря вкладу всех трех бизнес-подразделений. Операционная прибыль достигла уровня 451 млн. евро (501 млн. евро в третьем квартале 2010 года).
Несмотря на влияние роста цен на сырье и упаковку, скорректированная рентабельность продаж (маржа EBIT) выросла на 0,4 процентного пункта, с 13,0% до 13,4%. Рентабельность продаж составила 11,2%, по сравнению с 12,7% за аналогичный период предыдущего года.
Прогноз продаж и прибыли на 2011 г.
Учитывая хорошие показатели первых трех кварталов 2011 года, компания «Хенкель» уверена, что ей вновь удастся превзойти показатели органического роста на соответствующих рынках. Сегодня компания ожидает рост органических продаж в диапазоне от 5 до 6% (ранее – в районе 5%). «Хенкель» подтверждает свои прогнозы относительно скорректированной рентабельности оборота (EBIT) на уровне около 13% (в 2010 году – 12,3%) и увеличение скорректированной прибыли на привилегированную акцию приблизительно на 10%. В своих прогнозах «Хенкель» руководствуется увеличением отпускных цен и дальнейшей адаптацией собственных структур к меняющимся рыночным условиям. Благодаря этим мерам, а также за счет продолжения политики по жесткому контролю издержек, компания «Хенкель» намерена минимизировать влияние повышения цен на сырье на свою прибыль.
На 2011 финансовый год К. Рорcтед дал следующий прогноз: «Экономическая ситуация остается сложной. Кроме жесткой конкуренции и повышения цен на сырье, кризис делает ситуацию на рынках еврозоны еще более неопределенной. Вопреки этим факторам мы будем продолжать реорганизацию структуры компании с целью дальнейшей адаптации к изменениям рыночных условий, а также курс на жесткий контроль расходов».
Также компания немного улучшила свои прогнозы относительно органического роста продаж в 2011 году: «Мы ожидаем органический рост продаж на 5-6%. Согласно нашему предварительному прогнозу, мы ожидаем рост скорректированной рентабельности оборота примерно до 13%, а скорректированной прибыли на одну привилегированную акцию – примерно на 10%», – добавил господин Рорcтед.