Site icon Companion UA

Растущий спрос на СПГ приводит к увеличению стоимости фрахта танкеров

Растущий спрос на сжиженный природный газ (СПГ) в первую очередь со стороны Японии, которая была вынуждена практически полностью отказаться от атомной энергетики после трагических событий марта этого года, приводит к увеличению загруженности мирового танкерного флота и, как следствие, повышению цен на фрахт судов для транспортировки СПГ, пишет газета Financial Times.

По данным шведской Stena Bulk, которая является оператором одного из крупнейших флотов нефтеналивных танкеров во всем мире, уже в самое ближайшее время загруженность мирового флота СПГ-танкеров, состоящий из порядка 360 судов, вырастет до 90-95% с примерно 70% в 2009 году.

При этом стоимость фрахта танкера для транспортировки СПГ уже сейчас выросла до $125 тыс. в день с всего $30 тыс. полтора года назад.

До недавнего времени мощности по транспортировке СПГ простаивали из-за неожиданного бума добычи сланцевого газа в США, которые, как ожидалось, должны были стать важным потребителем ближневосточного и австралийского СПГ.

Теперь, полагают эксперты, США в скором времени сами станут крупных экспортером сжиженного газа. Британская BG Group в октябре уже заключила первый контракт на экспорт СПГ из США, как только в 2015 году будет построен первый терминал по его производству.

В настоящее время стоимость газа в США составляет порядка $4 за 1 млн БТЕ, а в Японии – $15 за 1 млн БТЕ.

По прогнозам главного исполнительного директора норвежской Hoegh ДТП Свайнунга Штоле, высокий спрос на СПГ-танкеры сохранится, по крайней мере, вплоть до 2013-2014 гг.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Exit mobile version