Site icon Companion UA

Toyota “нарвалась” на честь и совесть нашей эпохи

Кэти Кэмерон (Katy Cameron), сотрудница автомобильной компании, созданной совместно корпорациями «Тойота»(Toyota Motor Corp.) и «Дженерал моторс» (General Motors Corp.) в городе Фремонт (Fremont), штат Калифорния, судится со своими работодателями. Она утверждает, что они предали высокие идеалы, которые сами же и декларировали. Где их забота о высоком качестве продукции? Сколько раз она честно указывала на технический брак в деталях автомобиля, но натыкалась на глухую стену. Более того, за правду ее даже понизили в должности. Об этом сообщает «К2Капитал».


Кэти Кэмерон сейчас 54 года, из них 23 она проработала на New United Motor Manufacturing Inc. (NUMMI) в должности контролера качества изделий. Совестливая Кэти не единожды привлекала внимание начальства к тому, что они производят испорченные ремни безопасности, неисправные фары, не отрегулированные тормоза и рулевое управление. Когда Кэти устала радеть за общее благо, то решила подать иск в Верховный суд округа Аламеда. Иск принят. В нем мисс Кэмерон требует возмещения морального ущерба в размере $45 млн.


«Я верила компании «Тойота». Действительно, верила. Я всего лишь хотела понять, почему они изменили ко мне отношение, — поделилась Кэмерон в телефонном интервью c агентством The Associated Press. — Почему они избрали другой путь, когда я обратилась к ним за помощью?»


Кэмерон заявила, что была воспитана в духе корпоративной философии «Тойота». В этой философии подчеркивается, как важно, чтобы работники на сборочном конвейере не только стремились к эффективности производства, но и подмечали дефекты и другие нарушения. Кэти Кэмерон была истинным профи, сама справлялась со своими обязанностями и заодно тренировала других контролеров.


Лет пять назад руководство компании сменило приоритеты — количество стало важнее качества. Список возможных дефектов был урезан. Но ведь от обнаружения этих дефектов «зависели наши премиальные выплаты», рассказывает г-жа Кэмерон. По ее словам, хваленой системой контроля качества компании «Тойота» стали молча пренебрегать.


Кэти Кэмерон с дотошностью верноподданной писала докладные записки руководству компании, а также топ-менеджерам «Тойоты», в частности, на имя президента автомобильного гиганта Катсуаки Ватанабе (Katsuaki Watanabe). Но — ни одного ответа до сих пор она не получила.


Представители компании воздерживаются от комментариев по поводу искового заявления миссис Кэмерон, но на прошлой неделе пресс-секретарь компании NUMMI Лэнс Томасу (Lance Tomasu) сделал официальное заявление: качество остается приоритетом компании, а все претензии будут тщательно изучены. Известно, что «Тойота» сумела построить свою глобальную империю, опираясь на репутацию производителя очень надежных автомобилей. Руководство компании неоднократно заявляло, что оно обеспокоено падением стандартов качества в связи с переносом производства в другие страны.


Продукция компании Toyota, такие модели, например, как Camry и Corolla, по словам специалистов, настолько популярна, что компания может побить рекорд GM как крупнейшего в мире производителя автомобилей — по числу продаж за год. Однако одновременно растет и число отказов.


Кэмерон, которая была на больничном после стресса, связанного с подачей иска и постоянного давления на нее со стороны начальства, вернулась на свое рабочее место. Но ее отправили… распределять детали по коробкам, чтобы она больше не инспектировала готовые автомобили. Более того, боссы постоянно угрожают ей увольнением в связи с подачей иска. Тем не менее, Кэти Кэмерон не хочет ничего, кроме как получить назад свою работу и снова заниматься инспекцией автомобилей.

Exit mobile version