Site icon Companion UA

Российский Groupon грозит штрафами своим партнерам

Российский офис сервиса коллективных покупок Groupon начал рассылать своим региональным партнерам письма, в которых обещает удерживать комиссию, полученную в результате проведения совместных акций, если его партнеры будут работать одновременно с другими аналогичными проектами. Напомним, подобные услуги на российском рынке, в частности, предоставляют Biglion, Vigoda.ru и Bigbuzzy. Требуя эксклюзивности от своих партнеров, Groupon ограничивает конкуренцию и нарушает антимонопольное законодательство, считают участники рынка, передает РБК Daily.

О том, что Groupon обещает применять к ряду региональных партнеров санкции в виде удержания их комиссии, рассказал источник на одном из сервисов коллективных покупок. Также издание получило копию письма за подписью территориального менеджера Groupon к ИП "Костеж". "Агент уведомляет вас, что факт размещения акции на сайте biglion.ru является нарушением агентского договора, а именно условий об эксклюзивности агента", — говорится в письме. В документе также приводится ссылка на выдержку из договора с партнером: "Стороны договорились, что… Принципал воздержится от заключения каких-либо сделок и проведения переговоров с третьими лицами, предметом которых является проведение Акций и мероприятия на условиях и/или принципах, указанных в настоящем Договоре, в том числе работать с аналогичными Агенту проектами, включая, но не ограничиваясь, следующими: biglion.ru, bigbuzzy.ru, vigoda.ru, kupikupon.ru". В письме Groupon просит ИП снять акцию с сайта biglion.ru. В противном случае, говорится в документе, агент будет вынужден применить санкции, предусмотренные договором, а именно удержать суммы, полученные от подписчиков в рамках акции.

Во втором по обороту сервисе после Groupon — в компании Biglion — удивлены поведением конкурента. "Мы считаем, что конкуренция должна быть честной и партнеры вправе сами выбирать, с кем и на каких условиях им работать. То, что делает Groupon, можно расценивать как нарушение антимонопольного законодательства", — считает директор по развитию компании Biglion Олег Савцов. Он добавляет, что пока Biglion не обращался в Федеральную антимонопольную службу РФ. Г-н Савцов также уточнил, что сейчас Biglion имеет широкую региональную сеть — более чем в 70 городах России.

В самом Groupon поясняют, что компания запрещает своим партнерам лишь одновременное проведение акций, используя сразу две системы коллективных покупок. "Соблюдение данного пункта договора связано со стремлением компании повысить качество обслуживания клиентов во время проведения акции", — настаивают в компании, уточняя, что стремятся предоставлять услуги "в полном объеме". Если же партнер проводит несколько акций одновременно, то это, по мнению Groupon, мешает ему быстро и качественно предоставить свои услуги из-за большого клиентского потока. "С точки зрения экономической целесообразности использование этого обязательства обусловлено тем, что онлайн-сервис Groupon привлекает большое количество клиентов к партнеру", — поясняют в компании.

Exit mobile version