Население мира продолжает расти: сегодня уже 7 млрд. человек, а к 2050 г. нужно будет накормить более 9 млрд. Оно все больше урбанизируется, увеличивается доля его среднего класса, поэтому продукты питания должны соответствовать требованиям делового стиля жизни. Продолжается всемирная глобализация – все становится не только взаимосвязанным, но и взаимозависимым. Благодаря техническому прогрессу большинство людей лучше информированы, соответственно растут их ожидания в отношении здоровья, благосостояния и благополучия. Экономическая мощь переходит от Запада к таким странам, как Индия, Китай и Бразилия. С ростом урбанизации, изменением климата, увеличением населения ресурсы, когда-то казавшиеся неисчерпаемыми, начинают иссякать.
Что все это значит для нашей отрасли? Вызовы значительны, но настолько же велики и открывающиеся возможности. Устойчивый рост и увеличение доходности отрасли потребуют инноваций, сотрудничества и корпоративной ответственности.
Сотрудничество является основным при достижении результата в работе Tetra Pak. С самого начала у нас установились очень тесные взаимоотношения с заказчиками. Сегодня по ключевым вопросам мы также сотрудничаем с промышленными ассоциациями, такими как IDF (International Dairy Federation – Международная федерация производителей молока) и Global Dairy Platform (Глобальная коммуникационная платформа лидеров молочной промышленности), с неправительственными организациями: WWF (Фонд дикой природы) и UN Global Compact (Глобальный договор ООН), с правительствами и местными органами власти. Наше Бюро продовольственного развития способствует созданию партнерских отношений, обеспечивающих доставку молока почти 50 млн. детей в 50 странах мира.
Один из последних примеров – вместе с сестринской компанией DeLaval мы начали программу развития сетей фермерских хозяйств Dairy Hub, которая стартовала в Пакистане. Результаты впечатляют: одна фермерская сеть за год увеличила сбор молока с 400 до 8,5 тыс. л в день.
Есть еще один ключевой элемент, способствующий созданию устойчивой цепочки в молочной промышленности, – защита окружающей среды. Это настолько важно, что является одним из четырех столпов корпоративной стратегии Tetra Pak в текущем десятилетии.
В прошлом году мы выполнили план на 2010 г. по защите климата и достигли 13%-го сокращения выбросов парниковых газов по сравнению с 2005-м при постоянном росте бизнеса. К 2020 г. обязуемся сократить выбросы по всей цепочке производства и поставок, сохранив их на уровне 2010-го. Исходя из прогнозируемого роста нашего бизнеса это составит 40% сокращения выбросов в абсолютных величинах.
Последние исследования указывают на то, что потребители во всем мире считают картонную упаковку наилучшим решением с точки зрения экологии. В первую очередь это происходит потому, что древесина – возобновляемый источник сырья. Мы взяли на себя обязательства использовать сырье только из ответственных источников лесопользования. Поскольку самые строгие стандарты на сегодня установлены Лесным попечительским советом, наша конечная цель – поставка всего объема картона из FSC-сертифицированных источников. В 2012 г. такие поставки составят 50% от всех объемов. Мы также обязуемся увеличить объем возобновляемых материалов в нашей упаковке с существующих сегодня 73 до 100%. Недавно нами было объявлено об использовании в Бразилии полиэтилена из сахарного тростника для производства крышечек.
Тем не менее переработка остается основным приоритетом, так как от производителей упаковки именно этого ожидают потребители, правительства и общественные организации. Главная задача, которая стоит сегодня перед нами, заключается в том, чтобы удвоить объем переработки использованной потребительской картонной упаковки и достичь к 2020 г. показателя 40%. Это сделать нелегко, поскольку система сбора использованной упаковки, регулирование и осведомленность общества в данных вопросах сильно отличаются не только в разных странах, но и в разных городах. Но некоторые европейские государства уже достигли 50%-го уровня переработки. Китай увеличил уровень с 0 до 12% в 2010 г. В основе таких успехов лежит взаимодействие с заказчиками, местными органами власти и неправительственными организациями. Поэтому повторюсь: сотрудничество является критичным для будущего нашей отрасли так же, как приверженность инновациям и принципам социальной ответственности.