Производство
«Евротон» увеличит долю на рынке кирпича с помощью нового производства
Реализовать проект компания будет совместно с ООО «Крамбетонбуд». Общая сумма инвестиций в завод составит $50 млн.
Спрос на клинкерный кирпич в Украине ежегодно растет. Так, если в 2006 г. было продано 5,7 млн. условных единиц клинкера, из которых 3 млн. – отечественного производства ТМ «Евротон», то уже в нынешнем году продажи составят 14,3 млн., из которых 10 млн. – клинкерный кирпич отечественного производства ТМ «Евротон».
По оценке компании «Евротон», в ближайшей перспективе рынок будет продолжать расти не менее чем на 34% ежегодно.
На данный момент клинкерный кирпич в Украине выпускается лишь торговой марки «Евротон». Пока он конкурирует на украинском рынке только с импортной продукцией. Несмотря на то что отечественный клинкер отличается выгодной ценой (украинская продукция стоит в полтора-два раза дешевле импортных аналогов и при этом не уступает, а в некоторых аспектах превосходит по качеству), компания стремится не только закрепить свои лидерские позиции, но и развиваться. По предварительным расчетам, в 2007 г. рыночная доля «Евротона» составляет 70%. А учитывая новые производственные мощности, компания рассчитывает к 2012 г. достичь 80% рынка. К тому времени прогнозируемый объем продаж клинкера в стране составит 56 млн. условных единиц.
Розница
Swatch собирается изменить подход украинцев к приобретению часов
Компания «Новое время» недавно открыла в столице мультибрендовый бутик швейцарских часов «Четвертое измерение». В ближайшие четыре года она собирается открыть еще четыре подобных магазина, причем не только в столице, но и в регионах.
В бутике представлены бренды, принадлежащие крупнейшему часовому концерну мира Swatch group Ltd. (Швейцария): Longines, Rado, Tissot, Calvin Klein, Swatch. На международном рынке доля продаж концерна составляет порядка 25%, тогда как, по словам представителей компании «Новое время», на отечественном рынке эта доля в разы меньше.
В качестве результата развития сети в нашей стране компания хотела бы видеть не только увеличение продаж, но также «изменение подхода украинцев к приобретению часов». Такая цель открытия магазинов «Четвертое измерение» стала одной из причин, по которой торговые марки не продвигаются каждая по отдельности, а предлагаются покупателям в одном месте.
Подходы
Автосалоны уходят в премиум
Так, Mercedes-Benz («АвтоКапитал») недавно открыл в центре Киева «жемчужный автосалон» площадью 240 кв. м, который, по мнению компании, претендует на звание одного из лучших в Европе. Общая сумма инвестиций в него составила порядка $1 млн. В качестве результата компания рассчитывает на значительный рост популярности бренда в Украине.
В свою очередь «Ниссан Мотор Украина» открыл в стране первый дилерский центр Infiniti. Компания позиционирует этот автосалон скорее как галерею, нежели стандартный дилерский автоцентр. Разместился этот премиальный автосалон не в центре столицы по причине больших площадей, которые ему необходимы (1,5 тыс. кв. м). В компании отмечают, что во всем мире подобных автосалонов Infiniti не больше десяти.
Еще одним премиум-открытием этой осени стал салон BMW («АВТ Бавария»). Хоть этот центр компания не позиционирует как лучший в Европе или мире, однако все равно делает акцент на «особой атмосфере» салона и «возможности почувствовать дух BMW, окружающий престижную автомобильную марку».
Маркетинг
Blagoff стал трижды «золотым»
При продвижении продовольственных товаров большую роль играют результаты независимых тестирований, экспертиз, в ходе которых оцениваются их потребительские характеристики.
В ноябре в Чикаго был опубликован обзор спиртных напитков ведущего в США центра тестирования напитков The Beverage Testing Institute (www.tastings.com). По результатам тестирования, международные премиум-водки Blagoff Classic, Blagoff Premium и Blagoff Original получили высшие баллы и звание Exceptional (исключительный), что стало очередным свидетельством признания этого международного бренда на мировом рынке. Такие гранды, как Smirnoff и Absolut, получили серебро и бронзу соответственно. Всего в тесте принимали участие около 300 сортов водки из разных стран.
Институт The Beverage Testing существует с 1981 г. Ежегодно в нем тестируются около 1300 различных спиртных напитков. Обзорами института пользуются такие издания, как The New Yorker Magazine, Wine&Spirits, International Wine Review и другие. Все тесты проводятся в специально оборудованной лаборатории в Чикаго. Образцы, сгруппированные по категориям, подаются тестерам при комнатной температуре в случайном порядке и оцениваются вслепую, благодаря чему исключается необъективность в оценках.
Признанные эксперты отметили особую мягкость и истинно европейский вкус Blagoff.
ТНК-ВP меняет стратегию развития в Украине.
Теперь она будет развивать свою сеть АЗС вместо джобберских.
Уже достигнуто соглашение об аренде 36 станций у компании «Гепард»
Развитие
ProStor нацелился на всеукраинское покрытие
На данный момент доля ProStor, по оценке самой компании, составляет 9,3%. Активно увеличивать количество магазинов ее подталкивает потенциал рынка и растущая конкуренция. Сейчас емкость парфюмерно-косметического рынка, по оценке экспертов, составляет $2,4 млрд., но вполне может достичь $7-8 млрд.
Основными конкурентами игрока являются такие национальные парфюмерно-косметические сети, как ДЦ, «Космо», «Ева». При этом каждая из них сегодня агрессивно увеличивает количество магазинов и постепенно перемещается в формат «дрогери». Если ДЦ и «Космо» уже перешли к фармацевтической рознице на территории своих магазинов, то «Ева» еще только начинает выходить в этот формат.
Для ProStor переход в формат «дрогери» пока остается вопросом будущего. Виталий Майдак, директор по продажам сети магазинов ProStor: «Ничто не мешает нам войти в эту нишу в будущем, но даже если такое произойдет, то аптека станет отдельным проектом, который пересечется с нашим основным бизнесом только в области привлечения покупателей».
Продажи
qBox расставила приоритеты
Такое переориентирование на работу с сетями является одним из стратегических направлений компании после ребрендинга (состоялся полгода назад). При этом в сегменте комплектующих qBox старается сохранить достигнутое до смены бренда. Так, компания рассчитывает оставить за собой около 50% рынка компьютерных корпусов, 12% клавиатур и компьютерных мышей.
Акцент на розницу компания сделала из расчета на активное развитие сетей, которые ежегодно растут на 40-60%. «Мы уверены, что сможем позволить себе рост, который будет не меньше роста наших основных партнеров, а скорее всего станет превосходить его минимум на 10%», – рассказывает Алена Еременко, директор по развитию qBox.
На данный момент в продуктовом портфеле компании растет доля мультимедийных компьютеров. Связано это с тем, что интерес потребителей к данной категории товаров постоянно увеличивается. Несмотря на то что пока только каждый четвертый проданный в магазине ПК относится к категории мультимедийных, эксперты отмечают, что этот рынок будет в дальнейшем развиваться очень быстро. Кроме того, подобный ассортимент позволяет компании увеличивать продажи дополнительных устройств и аксессуаров.